Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Чайка

Чайка

Балет Бориса Эйфмана по мотивам пьесы А.П. Чехова ЧАЙКА 5 июня 20.00, Александринский театр Музыка: Сергей Рахманинов Декорации: Зиновий Марголин Свет: Борис Эйфман, Глеб Фильштинский Костюмы:

Балет Бориса Эйфмана
по мотивам пьесы А.П. Чехова
ЧАЙКА
5 июня 20.00, Александринский театр

Музыка: Сергей Рахманинов
Декорации: Зиновий Марголин
Свет: Борис Эйфман, Глеб Фильштинский
Костюмы: Наталья Зюзькевич (при участии Ольги Кулижновой и Дарьи Прохоровой)
Консультанты-педагоги по хип-хопу: Slyde (Sylvain Le Hesran), Максим Шахов.
Премьера состоялась 12 января 2007 года, на сцене Александринского театра

Этот спектакль Борис Эйфман посвятил 30-летию своего Театра. На основе произведения Чехова хореограф сочинил «Пьесу своего Театра» о конфликте поколений, о цене успеха, о проблеме новых и старых форм. Балет «Чайка» - пластическое размышление о творчестве, о возможных путях развития искусства. И в то же время: о многоликости любви, о крушении иллюзий и о творческом одиночестве. Эти темы, волновавшие Чехова и его героев, продолжают быть актуальными и сегодня. «Чайка» уже завоевала зрительские симпатии и признание критики, вызвав к себе неподдельный интерес смелостью трактовки, и показала, что Борис Эйфман не боится рисковать и экспериментировать даже с таким сложным автором, как Чехов.
Балет «Чайка» является в определенной степени новаторским для уже устоявшегося авторского стиля Бориса Эйфмана. Спектакль синтезирует в себе накопленный за эти годы творческий опыт хореографа и новые пластические решения, соединяя казалось бы несочетающиеся танцевальные стили от неоклассики до хип-хопа. В этом спектакле внутреннее действие выражается чистыми хореографическими формами, практически без мизансцен, что, несомненно, говорит о переходе хореографа на новую ступень своего творчества.

«Сохранив главные философские идеи, которыми наполнена чеховская «Чайка», мы перенесли действие из дачной усадьбы в балетный зал, в котором сталкиваются модный хореограф Тригорин и дерзкий новатор Треплев, а молодая танцовщица Заречная соперничает с прима-балериной Аркадиной. Проблематика идей о развитии искусства, о поиске новых форм, об истинных и мнимых ценностях, о любви и карьере с особой остротой нашли выражение в нашем спектакле.
На первый взгляд, балетная версия «Чайки» отличается от внешнего действия литературного произведения, но при пристальном взгляде обнаруживается неразрывная связь героев балета с чеховской пьесой.
Четыре главных героя, их необыкновенные судьбы, - творческие и человеческие, обрели в нашем спектакле эмоционально-пластическое воплощение, выражающее наш взгляд на чеховское произведение. И на саму суть понимания театра.
Мы стремимся сохранить опыт, профессионализм Тригорина и страстность к новациям Треплева».
Не только в России, но и во многих странах мира, где проходят гастроли Театра, вдохновенное искусство и высочайший профессионализм артистов вызывают восторженный прием зрителей и высокую оценку российских и зарубежных критиков».

Борис Эйфман


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Константин Треплев
Нина Заречная
Б.А. Тригорин
И.Н. Аркадина