Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Вильям Бруй

Вильям Бруй

25 июня в Мраморном дворце, в рамках музея Людвига в Русском музее, открывается выставка произведений русско-французского художника Вильяма Бруя. На выставке представлены работы, входящие в 4

25 июня в Мраморном дворце, в рамках музея Людвига в Русском музее, открывается выставка произведений русско-французского художника Вильяма Бруя. На выставке представлены работы, входящие в 4 серии («Unified Fields», «Temple», «Etrous» и «Вещества-существа») и создававшиеся на протяжении 1975 - 2005 гг.

Вильям Петрович Бруй родился в Ленинграде в 1946 году. После школы юноша работал подмастерьем в Экспериментальной графической мастерской ЛОСХа на Песочной набережной. Графика считалась искусством не опасным, и поэтому идеологический надзор здесь был слегка ослаблен. В виду этого в мастерской собрались художники, гонимые официозом. Здесь продолжали работать уцелевшие «люди 20-х», успевшие надышаться воздухом авангарда – Валентин Курдов, Юрий Васнецов, Вера Матюх, сказочник и визионер Анатолий Каплан, художники среднего поколения Борис Власов, Давид Боровский, Игорь Ершов, Виктор Вильнер. В мастерской охотно работали не только собственно графики, но и живописцы. Юный Бруй очень скоро стал всеобщим помощником и учеником. Практически всем старожилам мастерской, ценящим независимость в других, понравился этот юноша, явно не вписывающийся в представления о советской молодежи. Мэтры с удовольствием делились с ним своими воспоминаниями и собственными теоретическими рассуждениями. Бруй все схватывал на лету, стремительно «добирал» навыки восприятия гуманитарной культуры. Он прекрасно изучил графические техники, стал профессиональным печатником, но, главное, он почерпнул в общении с мэтрами дух экспериментаторства, внимание к нюансам формообразования. С 1963 г. он начинает работать с абстракцией. Его ранние опыты можно охарактеризовать как попытку построения неких иконических текстов. Этот метод нашел воплощение в созданной им совместно с художником и писателем Григорием Копеляном книге «Ex adverso»: тщательно изготовленном и переплетенном «кодексе», содержащем 24 гравюры Бруя и такое же количество текстов Копеляна. Это была последняя работа Бруя в Ленинграде.

В 1965-1970 произведения Бруя продаются в галерее Лавка Художников, он участвует в групповых выставках художников Ленинграда. Живописный и графический стили художника претерпевают ряд изменений, позволяющих выделять в его творчестве ряд строго определенных периодов, которые сам он называет именами своих живописных и графических серий.
Краткое пребывание в Иерусалиме во многом определило характер дальнейшей работы художника. Там возникает замысел серий "Тампли" (Храмы) и "Unified Field", работа над которыми продолжалась в Париже и Нью-Йорке. Картины из этих серий были приобретены Музеем Гуггенхайма и Центром Помпиду. Как писал сам Бруй: «За полгода я переродился полностью и уехал из Иерусалима другим человеком»

В 1971 году Вильям Бруй переезжает во Францию. Оказавшись в Париже, художник получает возможность развить и дополнить опыт общения с представителями русского авангарда. Его друзьями и меценатами становятся Татьяна Яковлева и Виктор Либерман, художественный директор журнала Vogue. Они ввели его в узкий круг международной артистической элиты.

В 1973-м, по приглашению Либермана, Бруй переезжает в Нью-Йорк, где начинает цикл “Unified fields”, состоящий из больших монохромных полотен, метафорически представляющих энергетическое единство Вселенной, а также серию «Temple» («Храм»), развивающуюся по сей день. Огромные картины шесть на три метра шли в ногу со временем – работы из этой серии есть в Музее Современного Искусства (МОМА), музеях Гуггенхайма и Помпиду.

В 1973-1983 для художника наступают «золотые времена». Он выставляется в одной из самых престижных галерей современного искусства Нью-Йорка Andre Emmerich, работает на Манхеттене и живет между Парижем и Нью-Йорком.
Вернувшись в 1985-м в Париж, Вильям Бруй работает в мастерской с видом на Бобур, ставшей на 17 лет одним из светских центров города, где грандиозные вечеринки сводили вместе Дину Верни и Наташу Медведеву, Фанни Ардан и Сашу Васильева.
Пять лет назад Бруй уехал работать в нормандское поместье, где и сейчас живет и работает. Сегодня полотна художника находятся не только в многочисленных частных собраниях, но приобретены такими музеями как Музей современного искусства, Музей Метрополитен, Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музей современного искусства Парижа, Центр Помпиду, Национальная библиотека Франции (Франция).


«Он продолжает исследовать мир во всех его гранях, создавая новые территории красоты» - Жан-Клод Маркадэ, искусствовед.