Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Архитектура тела

Архитектура тела

Художественная галерея SLAVINSKY представляет: "APХиBODySHOp - Архитектура тела" выставка фотографий ВЯЧЕСЛАВА САМОДУРОВА 3 - 20 июля 2009 , 6 линия В.О. д.5/5 " Вячеслав создал

Художественная галерея SLAVINSKY представляет:

"APХиBODySHOp - Архитектура тела"
выставка фотографий ВЯЧЕСЛАВА САМОДУРОВА
3 - 20 июля 2009 , 6 линия В.О. д.5/5

" Вячеслав создал серию работ по изучению движения через фотографию, не
только новых необычных к восприятию, но доступных пониманию публики"

Harold Werner Rubin,
Директор Rivington Gallery (London),
где в 2008 году прошла выставка Вячеслава
"DYNAMICS OF MOVEMENT AND STILLNESS"

Момент возникновение движения, загадка рождения его из неподвижности… - Это, неразрешимое уравнение знакомо хореографам всего мира. Вячеслав пытался найти разгадку через глазок видоискателя. Фотокамера стала третьим глазом для резидента мира движения, который остановил свой взгляд на неподвижности, дабы попытаться зафиксировать запрятанный в ней импульс. Он фиксирует ускользающий жест, превращая его в константу. А в мертвенной неподвижности архитектурных конструкций различает пульсацию движения.

Лондонский фотограф Вячеслав Самодуров - петербургский танцовщик: школьные годы провел в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, а мастерство совершенствовал в Мариинском театре. О своем танцевальном таланте заявил сразу и в линиях кордебалета не задержался. У него и тогда был свой взгляд на балет. Его стремительная и азартная манера танца пришлась по вкусу требовательной петербургской публике. За ним надо было угнаться, успеть. Так быстро в карьере возникали новые партии, так неожиданны были их трактовки. Когда репертуар родного театра был освоен и закреплен, Вячеславом "овладело беспокойство, охота к перемене мест Тогда в биографии возник Амстердам. Три сезона проведенные в труппе Национального балета принесли новые партии, новых балетмейстеров и ощущение что оставаться на месте преступно. Желание захватить и познать хореографическое пространство не оставляло. Талант и паром через Ла Манш позволили оказаться Вячеславу в Лондоне. Вот уже на протяжении 6 лет он ведущий танцовщик Королевского балета Ковент-Гарден. Творчеству Вячеслава посвящены несколько документальных фильмов и телевизионных программ.

Артист, как правило, обживает чужие миры, примеряет чужие судьбы. С опытом пришло желание создать свой. На показах "Work shop" в Большом театре (Москва) появился дуэт "+/-2", ставший первым хореографическим опытом Вячеслава. Затем, номера, сделанные на себя для многочисленных концертных программ. Попытка взгляда со стороны оказалась удачной. После московского опыта родилась целая серия постановок в театре Ковент-Гарден (Лондон).

Для танцовщика и хореографа человеческое тело - загадочный космос и глина для работы одновременно. Серия работ "АРХиBODySHOp" - это взгляд балетмейстера. Из этих фрагментов человеческих тел рождаются образы, они вдохновляют на новое движение или комбинацию. Его фотографические идеи исходят из его опыта танцовщика и находят отклик в концепции взаимоотношений движения и неподвижности. Будь то фотографии танцовщиков или архитектурного пространства. Это выражается в попытке запечатлеть движение за неподвижностью архитектурных конструкций.

Фотограф так описывает свой рабочий процесс: " Когда я фотографирую, я смотрю на мир через видоискатель фотоаппарат как на зеркало сцены. Сфотографированная реальность превращается в сценические образы и vice- versa".

В рамках выставки состоится показ документального фильма «Пять дней из жизни Вячеслава Самодурова», 2001г. Реж. Михаил Косарев-Нестеров.