Вопреки названию ни к кулинарии, ни к гастроэнтерологии отношения она не имеет.
Это сборник иронической прозы, написанный человеком, чье поколение просыпалось под «Пионерскую зорьку», ходило на демонстрации и ездило в стройотряды, «где после месяца упорной работы вдруг выяснялось, что весь заработок ушел на съеденные макароны».
Того поколения, что покупало у фарцовщиков в туалете на Думской джинсы и босоножки на платформе, воевало в Афгане и Чечне, увлеклось романтикой перестройки и однажды проснулось в стране, о которой и не мечтало.
Но, проснувшись, мудро рассудило: «Тут наша родина, сынок...» – и осталось жить-поживать, работать, воспитывать детей, дружить с себе подобными и, преодолевая нелепости бытия, ценить простые человеческие радости.
Книжку оформил художник Виктор Богорад, который печатно признался на обложке: «Я хохотал до слез, рисуя иллюстрации к этой книге». У художника свое видение. Читатель в этих байках «о времени и о себе» найдет столько же юмора, сколько и грусти, замешенной на доброте (сказано же кем-то из древних: человек смеется, чтобы не заплакать).
Найдет целую галерею узнаваемых образов: это участковые врачи, гаишники, запойный математик, художники, архитекторы, таксисты, новые русские, соседи по даче, дамы с танцплощадки в парке – этого «асфальтового озера надежды», и др. И оценит оптимизм автора. «Я родилась в Петербурге, – говорит Ирина Бондаренко. – И по-настоящему мне хорошо только здесь».