Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Цивилизованный разговор

Цивилизованный разговор

Свидетельством серьезных намерений Петербурга стало пятикратное по сравнению с 2007 годом увеличение бюджета «Диалогов» – с 500 тысяч до 2,5 млн рублей.

Свидетельством серьезных намерений Петербурга стало пятикратное по сравнению с 2007 годом увеличение бюджета «Диалогов» – с 500 тысяч до 2,5 млн рублей. Сумма все равно очень скромная. Для сравнения: бюджет Московской биеннале (без учета спонсорских денег) в 30 раз больше. За счет «Диалогов» приехал только кубинец Умберто Диас Перес. В остальном куратор «Диалогов» Лариса Скобкина использовала проекты коллег из Германии, Израиля, Нидерландов, Польши, России, Финляндии, Франции. Сейчас такое решение выглядит оптимальным.

Объект Диаса «Цунами» – огромная волна из черепицы (ее предоставил единственный спонсор «Диалогов») – стал самым убедительным. Художник метафорически выразил восприятие мирового экономического кризиса. Идет огромная волна из тяжелого и острого материала. Жаль, что в погоне за Хокусаи художник снабдил гребни монтажной пеной. Точный образ разбавился ненужным дизайном.

Про российскую часть «Диалогов», занявшую «Малый манеж» на канале Грибоедова, 103, поговорим в одном из следующих номеров газеты. Основной темой выставки в большом «Манеже», точно отвечающей названию «Диалоги», стала толерантность, едва ли не самая горячая тема в мире. «Рамат-Ган», главный художественный музей Израиля, показывает портреты, созданные палестинским художником Асадом Ази. О сюжетах легко догадаться. Союз художников-эмигрантов представил живущих в Хельсинки авторов из Ирака, Китая, Эфиопии, Греции. Художники пытаются соединить национальные традиции и европейскую школу. Тигнех Негаш пишет печальных, как судьба Африки, эфиопских женщин, а Хонг Лиу-Сертти изображает китайский лес с зеленым финским отливом.

Финны ответили блестящим по самоиронии видео Яакко Рустаниуса «Комната Гранни». Бородатый мужчина в бабушкином платочке вяжет на спицах и на чем свет стоит ругает финнов. Ему все не нравится – ни цвет волос, ни кожа. «Нужны ли они в таком количестве в этой стране?» – спрашивает персонаж Рустаниуса. Отвечать на этот вопрос придется каждому для своей страны. Разумеется, проблему не следует упрощать, эмигранты не сразу и не всегда адаптируются к европейским правилам поведения. Для того и придуманы диалоги.

Немецкий фотопроект «Природа», на первый взгляд, про экологию. Там много воды, скал и прочих красот. Но запоминается снимок Михаэля Хайнсена «Монахиня из Одессы». Женщина с девочкой позирует на пляже в легкомысленном купальнике и тут же заявляет о своем твердом намерении уйти в монастырь, когда ребенок вырастет. Эмблемой всей биеннале «Диалоги» стал снимок Кая-Юве Гундлаха с мужчиной в шароварах, решительно прыгающим в холодную воду.

Именно такой прыжок совершают сами «Диалоги». Для развития фестиваля нужны три условия. Первое – финансирование, которое позволит «Манежу» самому отбирать и приглашать участников. Второе – перенос времени проведения с мертвого сезона на середину весны или осени и увеличение продолжительности. 10 дней – недостаточно, в мире минимальный срок для биеннале – месяц, обычно два-три. Третье – временная площадка для крупных объектов. «Цунами» с трудом поместилось в «Манеж». Лучше всего подойдет пустующий заводской цех, каких в Петербурге предостаточно.