Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Дон Кихот, или Фантазии безумца

Дон Кихот, или Фантазии безумца

Балет Бориса Эйфмана «Дон Кихот, или Фантазии безумца» 31 августа 2009 г. на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского – Корсакова

Балет Бориса Эйфмана
«Дон Кихот, или Фантазии безумца»
31 августа 2009 г.

на сцене Театра оперы и балета
Санкт-Петербургской консерватории
им. Н.А. Римского – Корсакова (Театральная площадь,3)
Начало 20.00

Музыка Л.Минкуса
Художник – Вячеслав Окунев.
Премьера состоялась 25 июня 1994 года

Балет Бориса Эйфмана «Дон Кихот или Фантазии безумца» – совершенно новое переосмысление всемирно известного классического балета прошлого. Сохранив музыкальную партитуру, хореограф, вырываясь из рамок архаичных форм, создает самобытное видение хрестоматийного драматического сюжета.
Борис Эйфман не раз признавался, что взялся за этот балет, потому что увидел здесь возможность сочетания вечной, неистребимой красоты, так необходимой людям, и действительности сегодняшнего дня. Дон Кихот - один из обитателей сумасшедшего дома, и это не случайно: модель спектакля взята из нашей жизни. Больной, представляющий себя Дон Кихотом, хочет одаривать людей добротой, заботой, любовью, но неужели это стремление - признак психического отклонения? – задается вопросом хореограф Эйфман. - Если так, то да здравствует фантазия безумца, которая дает возможность хотя бы в мечтах выстроить мир по законам гармонии! Да здравствует фантазия, которая способна преодолеть косность бытия и пошатнуть укрепившиеся позиции зла, в которое погружено человечество.

- Пятнадцать лет этот спектакль шел по всему миру с огромным успехом, и вот сейчас я пришел к понимаю того, что он созрел для изменений. Я хочу представить на суд наших зрителей «Дон Кихота» с новыми фрагментами хореографии и новыми героями. Теперь в спектакле появится тема прекрасной дамы Дульсинеи, да и сам персонаж Дон Кихота станет намного ближе к литературной трактовке Сервантеса – он настоящий герой, который хотя и борется с ветряными мельницами, но пытается изменить этот мир к лучшему с помощью добра и любви. У петербуржцев появилась возможность первыми оценить мои хореографические поиски и присутствовать при зарождении нового спектакля – отмечает режиссер. – В будущем мы надеемся создать новое художественное оформление Дон Кихота.


Действующие лица и исполнители:

Больной, он же Дон Кихот
Сергей Волобуев
Олег Марков
Доктор
Анастасия Ситникова
Лина Чо
Китри
Нина Змиевец
Алина Солонская
Базиль
Алексей Турко
Иван Зайцев
Дульсинея
Анастасия Ситникова
Наталья Поворознюк

Гамаш, богатый дворянин
Илья Осипов
Дмитрий Фишер

Больной, он же Санчо Панса
Сергей Зимин
Александр Мелькаев
Лоренцо, отец Китри
Игорь Поляков
Александр Иванов

Пресса о спектакле:

«… Именно в «Дон Кихоте» Эйфману наиболее полно удалось воплотить свои творческие концепции. В своей хореографии он широко использовал идеи классического балета, вместе с тем то и дело вырываясь из тесных для него рамок классики. Этот странный симбиоз дает великолепный художественный результат, который могут сполна оценить истинные любители балета».
Моше Скрипник, «Дон Кихот» без 32 фуэте?».
«Звезды», 17.04.1996 г.

«… Весь спектакль и построен автором на грани комедии, гротеска, абсурда и безнадежной тоски о несвободе человеческого духа. Безумные, прекрасные, веселые, печальные фантазии хореографа!
… Конечно, спектакль и сегодня не утратил общественного звучания: в современном мире только чистый сердцем безумец может, не задумываясь о последствиях, вступаться за обиженных и за справедливость, как и во времена Сервантеса».

Нина Аловерт, «Премьера балета «Дон Кихот, или Фантазии безумца» Бориса Эйфмана в Нью-Йорке». «Русский базар», №15 (311), 5 – 11 апреля 2002 г.

«Сцены в сумасшедшем доме дали мощный толчок неистощимой эйфмановской фантазии. Хореографический рисунок массовых сцен основан на клинически-точном воспроизведении нескоординированных движений психически больных людей… В сценах в сумасшедшем доме нет издевки, но много юмора и - грусти. … Сумасшедший дом издавна привлекал драматургов и режиссеров, но, насколько мне известно, ни один хореограф не дерзнул воплотить его на сцене».
Белла Езерская, «Театр Эйфмана в Нью-Йорке». «Чайка», №9 (25), 10 мая 2002 г.