Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

"Приношение Валерию Гаврилину": история одного гения

"Приношение Валерию Гаврилину": история одного гения

Одно из самых ярких событий петербургской концертной осени-2009 произойдет субботним вечером 17 октября. Во Дворце Белосельских-Белозерских единственный в своем роде Хоровой Театр представит новый

Одно из самых ярких событий петербургской концертной осени-2009 произойдет субботним вечером 17 октября. Во Дворце Белосельских-Белозерских единственный в своем роде Хоровой Театр представит новый музыкально-театральный проект "Приношение Валерию Гаврилину" - к 70-летию со дня рождения композитора.

"Приношение" будет двухчасовым музыкально-театральным действом. Концепцию спектакля создатели проекта, не открывая до премьеры завесу тайны, охарактеризовали так: путь истинного художника освещен с помощью явлений, "параллельных" его творчеству, современных ему, или возникших позднее под его влиянием.

Для Хорового Театра Петербурга имя Валерия Гаврилина значит многое - когда-то композитор благословил этот коллектив, рекомендовал дать ему государственный статус, планировал создать специально для него ряд сочинений.

Музыку Валерия Гаврилина знают все. Вряд ли найдется человек, не слышавший его песен ("+милая моя, нежная моя, добрая моя мама", "+как сережками, качая люстрами, + танцует дом", "+город спит, тихий город спит, над Невой свет пролит на него+"). А его "Тарантелла" и вальсы из балета "Анюта" давно стали "хитами". Хоровые и инструментальные сочинения композитора по праву называют национальным достоянием России, а имя композитора вошло в сокровищницу русской музыкальной культуры наряду с Глинкой, Мусоргским,
Римским-Корсаковым, Свиридовым.

Хоровой Театр Петербурга - уникальный творческий коллектив, который уже хорошо известен в Петербурге и за его пределами. Хоровой Театр был создан на основе камерного хора "Петербургские серенады", возглавляемого Ольгой Захаровой, ныне Спицыной, в результате поиска новых форм, стремления отойти от привычной для многих хоров манеры исполнения и привнести в свои выступления элементы театрализации. Хоровое пение в привычном понимании - искусство статичное. Обычно мы видим хор стоящим во время исполнения и,
чаще всего, с нотами в руках. Оригинальность жанра "хорового театра", единственного в своем роде, - в соединении хорового пения и сценического воплощения музыки, что создает неповторимую магию музыкального действа.

Хоровой театр - это театр внутри самого хора. Каждый участник спектакля выступает, одновременно как хоровой певец, как солист, как пластический и драматический актер. При этом хоровая партитура воспроизводится высокопрофессионально во всем ее многоголосии, фактурном и тембровом многообразии. Сценические композиции и спектакли Хорового театра необыкновенно разнообразны - от Средневековой мистерии на музыку Г.Шютца до джазовой композиции, от одной из первых русских опер "Ямщики на подставе" до авангардной постановки на музыку Модеста Мусоргского "Картинки с выставки" "Гомункулюс".

Новая сценическая композиция по произведениям Валерия Гаврилина составлена из сочинений разных лет: песен "Мама", "Не бойся дороги", "Любовь останется", "Два брата", "Скажи, товарищ", "Город спит", "Шутка", романса "Простите меня" на сл. А. Володина, фуги на собственный текст композитора "Мы говорили об искусстве", кантаты для женского хора "Заклинание" на
слова А. Шульгиной, Тарантеллы из балета "Анюта", шуточного рондо "Дон капитан", фрагментов вокальных циклов "Вечерок" и "Русская тетрадь, фрагментов хоровой симфонии-действа "Перезвоны".

В спектакле заняты также детский хор "Созвучие" ДМШ 18 под управлением Зои Каминской, Театральный дуэт (Екатерина Тихонова - сопрано, Наталья Павлова - сопрано, Евгения Клементова - фортепиано), лауреат международных конкурсов Юлия Ковригина (сопрано), лауреат всероссийского и международного конкурсов, обладательница высшей театральной премии "Золотой Софит" Ольга Пчелинцева (меццо-сопрано).

Автор проекта, художественный руководитель и главный дирижер Хорового Театра Петербурга - Ольга Спицына. Режиссер и постановщик - Наталия Митрофанова.

17 октября 2009 года, суббота.
Большой зал Дворца Белосельских-Белозерских (Невский пр., д. 41).
Начало в 19-00.
Продолжительность представления - 2 часа.