Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Премьера комической оперы

Премьера комической оперы

Карл Миллёкер «Г аспарон» 10 октября 2009 года Либретто Ф. Целля и Р. Жене, русский текст М. Ярона, стихи М. Ярона и В. Полякова, постановка заслуженного деятеля

Карл Миллёкер «Г аспарон»
10 октября 2009 года


Либретто Ф. Целля и Р. Жене, русский текст М. Ярона, стихи М. Ярона и В. Полякова, постановка заслуженного деятеля искусств России Иркина ГАБИТОВА, дирижер - заслуженный артист России Андрей АЛЕКСЕЕВ, сценография Ирины ВЕДЕРНИКОВОЙ и Ирины ДОЛГОВОЙ.

Эта романтическая история, по сюжету напоминает о таких легендарных разбойниках, как Зорро и Робин Гуд. Действие происходит в сицилийском городе Сиракузы. Отважный герой, желая завоевать и защитить свою любовь, в рискованных ситуациях принимает обличие грозного разбойника, при одном имени которого трепещут окружающие. Динамичный сюжет движет юмор нелепых ситуаций, в которые попадают персонажи. Музыка комической оперы изобилует чудесными мелодиями лирического и танцевального характера, полна игры и зажигательного веселья, мастерски сделанными вокальными портретами действующих лиц.

В Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии к творчеству композитора обращались трижды: в 1931 году поставили оперетту «Апаюн», в 1945 – «Нищий студент» и в 1948 – «Гаспарон».

В спектакле заняты: А. Зайцева, К. Мацкевич, К. Чепурнова, С. Гранквист, А. Данилов, П. Григорьев, А. Трофимов, Т. Котова, Е. Попова, С. Выборнов, П. Таренков, А. Олейников, Д. Петров, А. Байрон, В. Самсонов, Е. Крицкая, И. Терновова, В. Кособуцкая, М. Уланова, Г. Гаряев, С. Ефимов, А. Мурашко, В. Чубаров, артисты хора и балета

Иркин Габитов (заслуженный деятель искусств России)
Окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А.& Римского-Корсакова: факультет режиссуры музыкального театра (курс профессора Р.И. Тихомирова и И.Д. Гликмана). С 1984 по 1988 год – главный режиссер Казахского театра оперы и балета им. Абая (Алма-Ата), где поставил оперные спектакли "Мария Стюарт", "Евгений Онегин", "Кармен", "Патетическая оратория. С 1988 – режиссер-постановщик Мариинского театра. Осуществил постановки опер: "Кащей Бессмертный", "Тоска", "Князь Игорь" (полная авторская редакция), "Риголетто". В качестве режиссера-ассистента участвовал в постановке оперы "Война и мир" (на сцене Мариинского театра в 2000 году и Метрополитен-опера в 2002 году). В рамках фестивалей и гастролей Мариинского театра осуществил постановки: "Князь Игорь" (Греция), "Дон Карлос" (Генуя, Италия), "Саламбо" (Мерида, Испания), "Тоска" и "Князь Игорь" (Савонлинна, Финляндия), "Маддалена" (Миккели, Финляндия), "Турандот" на открытой сценической площадке в Выборгской крепости.

Карл Миллёкер (Carl Millöcker)( 29.04.1842 -31.12.1899)
Музыкальное образование получил в Венской консерватории. Был флейтистом и дирижёром в театрах Граца и Вены. Как композитор дебютировал в 1865 опереттой «Мёртвый гость». Миллёкер наряду с Ф. Зуппе и И. Штраусом — является одним из представителей венской классической оперетты. Он автор более 20 произведений этого жанра. Большинство оперетт носят развлекательный лирико-сентиментальный характер. Однако лучшие из них — «Нищий студент» (1882), «Гаспарон» (1884) отличаются ярким национальным колоритом, театральностью, изобретательной инструментовкой, что принесло им огромный успех. Карл Миллёкер относится к представителям так называемой «золотой венской оперетты». Его работа характерна для эпохи императорско-королевской монархии, когда народность, радость и блаженство в мелодиях были особенно важны. Бесчисленные оперетты, музыкальные произведения во второй половине 19 столетия превращали Вену в мировую столицу веселости и жизнерадостности, не в последнюю очередь благодаря Карлу Миллёкеру