Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Лауреат премии «Балтийская звезда 2009» Сергей Слонимской в Капелле Санкт-Петербурга

Лауреат премии «Балтийская звезда 2009» Сергей Слонимской в  Капелле Санкт-Петербурга

10 ноября 2009 года Капелла Санкт-Петербурга приглашает на вечер музыки известного петербургского композитора, лауреата премии «Балтийская звезда 2009» Сергея Слонимского. В концерте

10 ноября 2009 года Капелла Санкт-Петербурга приглашает на вечер музыки известного петербургского композитора, лауреата премии «Балтийская звезда 2009» Сергея Слонимского. В концерте прозвучит уже признанное сочинение – Реквием, а также состоится мировая премьера Девятнадцатой симфонии. Многие сочинения Сергея Слонимского впервые выходят в свет именно в Капелле – композитора и художественного руководителя Капеллы уже много лет связывает плодотворная творческая дружба. Может быть именно поэтому композитор посвятил свою новую симфонию Владиславу Чернушенко.

Драматургия Девятнадцатой симфонии основана на резком контрасте певучих крайних частей, которые в симфоническом плане развивают стилистику древнего русского фольклора, и урбанистических быстрых средних частей. Идущие в стремительном тревожном движении средние части пронизаны острыми диссонансными созвучиями, резкими мотивами и тембрами.
Финал близок по характеру и стилю русским крестьянским плачам и протяжным песням.

«Реквием» (в 14 частях) на канонические латинские тексты написан в 2003 году и впервые исполнен 30 сентября 2004 года солистами, хором и оркестром Певческой капеллы Санкт-Петербурга под управлением Владислава Чернушенко. На создание Реквиема композитора подвигла память о невинно убиенных детях и взрослых, думы о покаянии, о необходимости милосердия, доброты, искупления и отпущения грехов, совершаемых людьми в наше жестокое время. Центральное место в цикле заняли лирические образы жалобы, печали, обращения к Всевышнему. Поэтому Реквием начинается и заканчивается певучим лирическим «Lacrimosa». Арии сопрано, тенора и меццо-сопрано развивают эту лирическую линию. Ей контрастируют образы страшного суда («Dies irae», «Tuba mirum») и суровая двойная вокально-симфоническая фуга «Kyrie eleison». В конце Реквиема мерцают просветленные звучания хора, вибрафона и арфы.