Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Выставка «Картины эти – предмет бесконечного удивления…» - Неизвестный Васнецов»

Выставка  «Картины эти – предмет бесконечного удивления…» - Неизвестный Васнецов»

11 декабря 2009 г. в 16.00 в Государственном музее истории религии открывается выставка произведения Виктора Михайловича Васнецова. «Хит» выставки - никогда ранее не демонстрировавшиеся

11 декабря 2009 г. в 16.00 в Государственном музее истории религии открывается выставка произведения Виктора Михайловича Васнецова.
«Хит» выставки - никогда ранее не демонстрировавшиеся публике грандиозные полотна, средний размер которых превышает четыре с половиной метра. «Голгофа», «Сошествие во ад», «Евхаристия», «О Тебе радуется» (эскиз мозаики) и эскиз композиции «Страшный суд» были созданы Васнецовым для церкви св. Георгия Победоносца в г. Гусь Хрустальный в 1900 – 1906 гг.

В целом на выставке представлена вся хранящаяся в Музее истории религии коллекция работ В.М. Васнецова, Она включает раннюю графическую работу «Христос в пустыне» (выполнена в 1869 г. во времена обучения в Императорской Академии художеств); «Всадники Апокалипсиса» (1887 г., эскиз росписи Владимирского собора в Киеве); эскиз к знаменитой «Битве на Куликовом поле» (1915); «Крест-распятие» (1926 г.), законченный художником за несколько дней до смерти и другие произведения.

В.М. Васнецов (1848 – 1926) – выдающийся русский живописец, архитектор, театральный художник, автор великолепных образцов декоративно-прикладного искусства, первым обратившийся к воплощению сказочных и эпических образов русского фольклора в своем творчестве. Огромную известность Васнецов приобрел как автор произведений на библейские сюжеты, созданных для разных храмов.

На выставке представлены пять произведений художника для церкви св. Георгия Победоносца в г. Гусь Хрустальный: живописные полотна «Голгофа», «Сошествие во ад», «Евхаристия», эскиз мозаики «О Тебе радуется», а также эскиз композиции «Страшный суд». Автор проекта храма, заложенного в 1892 г., стал Л.Н. Бенуа. Инициатором и заказчиком строительства собора и его художественного оформления выступил владелец Гусевской хрустальной фабрики Ю.С. Нечаев-Мальцев, на средства которого велись все работы. Строительство храма было завершено к 1904 г. Наружный декор церкви – яркий образец узорчатого «русского стиля».

Еще весной 1895 г. был подписан контракт, согласно которому живописное оформление храма было поручено В.М. Васнецову. В договоре были указаны сюжеты композиций и их месторасположение в храме. В главном алтаре Георгиевской церкви размещалась мозаика «О Тебе радуется», в абсиде главного алтаря – «Евхаристия», в южном приделе – «Сошествие во ад», в северном – «Голгофа». На западной стене храма в соответствии с традицией располагалась композиция «Страшный суд». Специально для работы над большеформатными картинами для Георгиевской церкви в Москве, при Историческом музее, был построен специальный павильон. В течение семи лет Васнецов работал над пятью полотнами. Первой свое место в главном алтаре церкви заняла мозаика «О Тебе радуется», выполненная в 1902 г. художником-мозаичистом В.А. Фроловым по эскизу Васнецова. Окончательно декоративное убранство храма было закончено в 1910 г.

После революции в 1923 г. здание Георгиевской церкви было передано культурно-просветительному учреждению (сейчас в нем находится Музей хрусталя), картины перевезены в Успенский собор во Владимире, в котором был открыт музей. Только «Страшный суд» вошел в основную экспозицию, остальные хранились в плачевном состоянии в подсобных помещениях. В 1920 – 1930-х гг. переговоры о передачи картин велись с Русским музеем и Третьяковской галереей. Однако лишь в октябре 1935 г. по специальному запросу картины (за исключением «Страшного суда») были переданы в московский Центральный антирелигиозный музей (ЦАМ), который был закрыт в 1937 г. В 1940-х гг. вместе с другими экспонатами ЦАМа полотна Васнецова поступили в Музей истории религии, где долгое время хранились в законсервированном состоянии в фондах.

В 1992-2000 гг. все пять полотен были отреставрированы московским реставратором И. Ярославцевым при содействии фонда развития духовно-исторического комплекса «Мир души».
Дополняют экспозицию произведения В.М. Васнецова из коллекции ГМИР на религиозную тематику. Среди них – эскиз росписи «Всадники Апокалипсиса» 1887 г. для Владимирского собора в Киеве, а также последняя работа художника, законченная за несколько дней до смерти – деревянный с росписью Крест-распятие.


Выставка продлится до 31 января 2010 г.