Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Гастроли Национального Академического Драматического Театра им. И.Франко

Гастроли Национального Академического Драматического Театра им. И.Франко

Национальный Академический Драматический Театр им. Ивана Франко (г.Киев) История Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко – Первая сцена Украины, был основан в 1920 году

Национальный Академический Драматический Театр им. Ивана Франко (г.Киев)

История
Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко – Первая сцена Украины, был основан в 1920 году выдающимся режиссером, актером, театральным деятелем Гнатом Юрой. За девять десятилетий он по праву занял одно из ведущих мест в истории мирового театра. Многие мастера сценического искусства: режиссеры, сценографы, композиторы, драматурги считали за честь быть представленными на сцене этого театра, которая помнит великих актеров: Амвросия Бучму, Наталью Ужвий, Нонну Копержинскую, Полину Нятко, Аркадия Гашинского, Марьяна Крушельницкого. Сегодня в репертуаре Национального театра им. Ивана Франко, который с 2001 года возглавляет неординарная творческая личность, актер безграничного диапазона Богдан Ступка, только на основной сцене более 30 спектаклей, которые представляют все богатство жанров и стилей театрального искусства. На афише произведения Ивана Франко и Софокла, Уильяма Шекспира, Шолом Алейхема, Тараса Шевченко, Михаила Булгакова, Николая Гоголя, Федора Достоевского, Ивана Котляревского, Бернарда Шоу, Бертольта Брехта, Ивана Карпенко-Карого, Бомарше.

Художественный руководитель Богдан Ступка, стараясь расширить художественную палитру, приглашает на постановки режиссеров с диаметрально противоположными творческими методами и разных театральных школ. С театром сотрудничают постановщики из Польши, России, Грузии, Канады, Литвы. Девять лет назад по инициативе Б.Ступки при театре была создана экспериментальная сцена Театр в Фойе, которая не только приобрела популярность среди зрителей, но и стала своеобразной лабораторией самых смелых, неординарных, парадоксальных, но таких востребованных в театре поисков новых художественных выразительных средств, режиссерских решений, драматургических открытий. В репертуаре Театра в Фойе более 10 названий: инсценизация новеллы И.Франко «Увертюра к свиданию», первопрочтение на Украине пьесы А.Стринберга «Отец», моноспектакль «Приданное любви» Г.Маркеса, поэма Дж.Байрона «Каин» – практически не имеющая сценической истории, «Зачарованная Десна» А.Довженко, “Дредноути” Е.Гришковца, «Сара Бернар – вопреки всему» З.Хшановського, «Двор Генриха III» А.Дюма, «Все ми – кошки и коты» М.Залите, «Голодный грех» по новелле В. Стефанека «Новина», «На поле крови» Леси Украинки. Каждый из этих спектаклей – это отдельный мир, созданный творцами, с только ему присущими законами, и в то же время представляющий все богатство и многообразие искусства театра. Необычность и легкость трансформации сценической площадки провоцирует режиссеров и художников к созданию полифонических, многомерных и изысканно-глубинных произведений.
В гастрольную афишу Санкт-Петербурга вошло пять спектаклей, которые представляют разнообразие жанровой палитры: «Кайдашева семья» И.Нечуй-Левицкого, «Легенда о Фаусте» Й.Шписа, Гейсельбрехта, Кристифера Марло, легендарный спектакль «Тевье-Тевель» Шолом Алейхема пьеса Г.Горина, «Швейк» - инсценизация романа Ярослава Гашека «Приключения бравого солдата Швейка» и одна из последних премьер театра «Женитьба» М.Гоголя.

15 февраля на сцене БДТ им. Товстоногова «Кайдашева семья». Повесть классика украинской литературы 19 столетия И. Нечуй-Левицкого (1838-1918) не перестает привлекать внимание многих театров. И это понятно, ведь она насыщена достоверными жизненными коллизиями, сочными народными характерами. Каждый из персонажей повести мог бы стать героем отдельного рассказа.

Действие происходит в семье Кайдашей. Мы встречаемся с героями: Кайдашом, его женой Марусей и двумя их сыновьями Карпом и Лаврином в переломный момент жизни семьи, когда взрослеют дети, выбирают себе пары и начинают новую жизнь. Взаимоотношения между родными, свекрухой и невесткою, близки и понятны каждому. Автор повести взял за основу будничное течение жизни одной семьи, рассуждает о вечных моральных категориях: милосердии, взаимопонимании, взаимоуважении, без которых жизнь превращается в ад.
В этом спектакле смех звучит сквозь слезы и наоборот. Комические и драматические ситуации в которые попадают персонажи будто бы взяты из самой жизни. Спектакль, премьера которого состоялась в канун 2007 года, с первых показов завоевал сердца зрителей и сегодня стал одним из самых популярных в репертуаре Национального театра. Свидетельством его знаковости для сценической культуры стало присуждение произведению в этом году Правительственной премии им. Леси Украинки.
Режиссер-постановщик – Петр Ильченко.

Истинными высокохудожественными открытиями стали образы, созданные звездами театра и кино: Наталией Сумской, Владимиром Колядой, Валерием Дудником, Ольгой Кондратюк, Ниной Гиляровской, Зинаидой Цесаренко.

18 февраля на сцене Выборгского ДК «Легенда о Фаусте». Вряд ли найдется на свете человек, который не слышал про легендарного ученого – Доктора Фауста. И про то, как он ради благ жизни и вечной молодости продал душу… Большинству эта история известна по поэме Гете. Но не все знают, что личность Фауста (который по многочисленным свидетельствам реально существовал) интересовала задолго до Гете (поэма «Фауст» написана в 1773-1775). Воспоминания о нем можно найти в отдельных произведениях времен Возрождения у немецких авторов: в народной книге Иоганна Шписа «История про доктора Иоганна Фауста, знаменитого чародея и чорнокнижника» (1587), Гейсельбрехта «Доктор Фауст, или великий негромант» и в материалах про постановки пьесы «Доктор Фауст» немецкими комедиантами и в кукольном театре 18 века.

В основе версии, которую предлагает театр, произведения немецких авторов: кукольная комедия Гейсельбрехта (1797г.) произведение Йоганна Шписа (1587 г.) и пьеса драматурга Кристофера Марло (1564-1593г.) «Трагическая история доктора Фауста». Создатели спектакля во главе с режиссером-постановщиком Андреем Приходько в яркой метафорической форме суть давней легенды адаптируют с проекцией на каждого из нас. Эта история превращается в мистерию, про то, что каждый человек сознательно лишает себя рая, поддавшись искушениям, а потом всю жизнь ищет путь к нему. Как вернуть гармонию себе и миру – основная мысль спектакля, что есть истинная жизнь, а что лишь ее иллюзия?

Сценография – Мария Погребняк.
Композитор – Марина Денисенко.
В главных ролях звезды Национального академического театра имени Ивана Франка: Остап Ступка, Богдан Ступка, Богдан Бенюк, Владимир Николаенко.

16 февраля на сцене БДТ им. Товстоноговаспектакль «ТЕВЬЕ-ТЕВЕЛЬ» пьеса Григория Горина по произведениям Шолом-Алейхема, стал классикой сценического искусства. Это уникальный случай соединения всех театральных компонентов: драматургического материала, режиссуры, актерского мастерства и сценографического решения. Над созданием спектакля работали мастера, которые досконально понимали ТЕАТР и бесконечно были преданы ему – режиссер-постановщик Сергей Данченко, сценограф Данила Лидер, балетмейстер Борис Каменькович. 20 лет этот спектакль вызывает забытое на театре понятие катарсиса, учит мудрости и терпению, покоряет предельной искренностью, человечностью и совершенством всего театрального космоса в центре которого Актер от Бога – Богдан Ступка. Его Тевье олицетворение вечных устремлений человека, который свято верует, что жизнь должна быть подчинена высшему смыслу. Его ум, юмор, непосредственность напоминают героев народного эпоса. Богдан Ступка принадлежит к тем актерам, которые создают на сцене особенную, непостижимую, но всегда ощутимую ауру духовности, которая забирает наши души, чтобы сделать их лучшими, отрывает от повседневности и хоть на некоторое время приближает у Истине.
Спектакль представлял украинское сценическое искусство на многочисленных театральных фестивалях и форумах: «Березиль» (Украина), «Театральные звезды России», I Международный фестиваль им. А.Чехова (Россия, Москва), IV Международный фестиваль искусств имени Соломона Михоэлса, Всероссийский фестиваль «ТЕАТР Григория Горина». «ТЕВЬЕ-ТЕВЕЛЬ» удостоен Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко.«ТЕВЬЕ-ТЕВЕЛЬ» побывал в многочисленных гастрольных турне, как в Украине, России, так и в Германии, Польше, трижды перелетал через океан в США, где с триумфом прошел по городам: Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия. В Нью-Йорке в театре «Миллениум» актеров приветствовала внучка Шолом-Алейхема, известная писательница Белл Кауфман.

Бессменного исполнителя роли ТЕВЬЕ – Богдана Ступку сравнивали с выдающимися актерами ХХ века – Полом Скофилдом и Соломоном Михоэлсом. В 2004 году, после 300 показа спектакля «ТЕВЬЕ-ТЕВЕЛЬ», Богдан Ступка был удостоен Ордена Международного Союза Чести и титула «Живая легенда».

17 февраля на сцене БДТ им. Товстоногова спектакль «Швейк» - это более, чем вольная интерпретация знаменитого романа Ярослава Гашека «Приключения бравого солдата Швейка». Во многом она стала возможна благодаря двум неординарным актерским личностям: Богдану Бенюку и Анатолию Хостикоеву. Именно их безупречный, многолетний творческий тандем лег в основу идеи создания спектакля о истинной мужской дружбе, о человечности и доброте – вечных категориях бытия, которые не подвластны ни времени, ни самым жестоким испытаниям.

… На перекрестке Европы стоит памятник Йозефу Швейку. Вокруг него крутится в поисках пропитания Шпик, который напоминает пациента из клиники Фрейда. Жизнь этого бедолаги проста и примитивна: жалкая подачка от случайного прохожего – это все на что он может рассчитывать в этом мире. Одиночество и тоска толкает его на «разговор» с…памятником…Волей создателей спектакля Швейк «оживает» и мы вместе с героями переносимся в Австро-Венгрию начала Первой мировой войны, становимся участниками событий романа великого чешского классика.Разных героев встретит на своем пути Швейк, прежде чем обретет истинного друга – поручика Лукаша. Спектакль построен на соединении всех возможных на театре жанров, а главным его достоинством является откровенная театральность, импровизация доведенная до абсолюта, когда исчезает грань между актером и зрителем, когда зритель незаметно для самого себя, становится полноправным участником неимоверных приключений, имя которым – Жизнь. Этот спектакль невозможно пересказать, он каждый раз звучит по-новому. И не только за счет гибкости импровизации в которой существуют актеры, а и за счет зрительного зала, его чуткости и понимания, в которых они черпают энергию творчества.

Не случайно, на протяжении многих лет, «Швейк» был и остается одним из самых популярных спектаклей. С его героями знакомы зрители многих городов не только Украины, но и России, Польши, Румынии, Италии.

19 февраля на сцене БДТ им. Товстоногова «Женитьба». В творческой биографии Национального академического драматического театра имени Ивана Франко спектакль «Женитьба» стал 14 обращением к наследию гениального писателя. Начиная с 1921 года на сцене театра были поставлены следующие пьесы: «Ревизор» (6 причитаний), «Майская ночь» инсценизация М. Старицкого, «Ночь перед рождеством» исценизация И. Афанасьева, «Кто предал Брута?» (по повести «Вий») пьеса Б. Жолдака, «Записки сумасшедшего» инсценизация Ю. Панича, «Брат Чичиков» (по роману «Мертвые души») пьеса Н. Садур. Пьеса «Женитьба» на сцене франковцев впервые была поставлена в 1922 году режиссером В. Василько.
В основе драматургического произведения (1842г.) жанр которого определен Гоголем, как «совершенно невероятное событие» в 2-х действиях – анекдотическая история женитьбы, которая не состоялась. События, которые происходят на протяжении одного дня в доме Агафии Тихоновны вмещают целую жизнь: наивные мечты про семейный уют, парад – алле женихов, влюбленность и разочарование. Виртуозные диалоги, комизм ситуаций, в которые попадают персонажи, послужили залогом неимоверного, театрального действа, и в то же время в спектакле сохранен истинный дух классического произведения. Постановка «Женитьбы» - продолжение диалога театра с гением Николая Гоголя.

В спектакле использован перевод Остапа Вишни.
Режиссура и сценография Валентина Козьменко-Делинде
Музыкальное оформление Александра Логинова
В спектакле задействован блистательный актерский ансамбль:
Ирина Дорошенко, Анжелика Савченко, Любовь Кубюк, Алексей Богданович, Богдан Бенюк, Василий Мазур, Александр Логинов, Александр Сердюк, Юрий Ребрик, Дмитрий Ступка.

Вышеназванные спектакли представляют лишь небольшую часть тех поисков и устремлений, которыми живет первая сцена Украины Национальный театр Франко, но мы надеемся, что нынешний визит станет началом дальнейшей творческой дружбой между нашими государствами. Будем рады видеть петербуржцев и гостей города на наших спектаклях.