Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Семейный дар

Семейный дар

4 февраля в залах Строгановского дворца Русского музея открывается выставка скульптуры двух замечательных мастеров пластического искусства Ленинграда – Петербурга Ии Андреевны Венковой и

4 февраля в залах Строгановского дворца Русского музея открывается выставка скульптуры двух замечательных мастеров пластического искусства Ленинграда – Петербурга Ии Андреевны Венковой и Николая Сергеевича Кочукова. Это первая выставка в Русском музее. В экспозицию вошли 23 произведения из собрания музея и подаренные Николаем Кочуковым и его дочерью Екатериной Кочуковой. Работы охватывают большой период пластики советского времени, начиная с 1950-х годов до последних лет жизни художника.

Произведения Кочукова и Венковой – визитная карточка поколения, ощущавшего свою причастность к сильному, великому и крепкому государству. Художники известны как авторы парковой скульптуры в Александровском саду у станции метро Горьковская (И.Венкова - композиция «Мать и сын», Н.Кочуков - композиция «Молодость»).

Будущие художники познакомились в стенах Института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Они учились у опытного педагога В.А. Синайского, который прививал студентам вдумчивое, серьезное, творческое отношение к искусству, повторяя свою основную заповедь: «Чтобы стать художником, нужна вся жизнь». Так и произошло: вся жизнь И.Венковой и Н.Кочукова была посвящена любимому делу - ваянию, долгому постижению мастерства. Но кроме мастерства художнику необходим жизненный опыт. У тех, кто родился в 1920-е годы, к зрелым годам его оказалось достаточно. Ия Андреевна вернулась в стены Института в 1945 году, когда за ее плечами была страшная зима блокадного Ленинграда 1941-1942 года, жизнь в эвакуации, работа в колхозе. Николай Кочуков продолжил учебу в Институте в 1945 году, будучи гвардии старшим сержантом, прошедшим Сталинградскую битву и бои за освобождение стран восточной Европы. Это помогло сформироваться особому дару художников, смотрящих на жизнь с оптимизмом, верой в высокое назначение человека, с гордостью за свою страну, ее историю, за свой народ.

Творчество Ии Венковой - это мир, увиденный глазами женщины. Что бы она ни делала, на всем лежит след женской любви и нежности: ранние фигурки, выполненные в фарфоре, портреты современников, фигуры, композиции, парковая скульптура. Материнство – вечная тема в искусстве – стала главной для нее. Вторая большая тема в творчестве Венковой – балет - сопряжена с ее размышлениями о женщине-художнице, её жертвенной любви к искусству. Венкова свободно работала во всех материалах, но особой любовью художницы была скульптура в шамоте, который придавал ее образам еще большую теплоту.

Талант Николая Кочукова проявился в его любимом жанре - скульптурном портрете. Его портреты отличаются глубоким вниманием к человеку, в котором он видел целый мир. Его вдохновляли военные подвиги, трудовые, спортивные достижения советских людей. В созданных образах художник утверждал идеалы добра и патриотизма, привнося в них ноту героической приподнятости, устремленности к идеалу. В последние годы скульптор выполнил ряд портретов в белом мраморе («Портрет студентки»2001, «Портрет студента» 2002). Они были неожиданны и значительно отличаются от того, что скульптор делал раньше. Их пластика тяготеет к классике, образы не имеет такой тесной связи со временем. В них проявилась внутренняя свобода, тот духовный опыт и мастерство, к которому художник идет всю жизнь.