Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Выставка «Удар кисти»

Выставка «Удар кисти»

25 февраля в Мраморном дворце открывается выставка «Удар кисти», которая посвящена деятельности объединений «Новые художники» и «Некрореализм» - значительному

25 февраля в Мраморном дворце открывается выставка «Удар кисти», которая посвящена деятельности объединений «Новые художники» и «Некрореализм» - значительному явлению отечественного искусства конца 20 века.

Более 200 работ из коллекции Русского музея и частных коллекций Санкт-Петербурга и Москвы дадут возможность со всей исторической полнотой представить революционное искусство переломных 1980-х годов. На экспозиции представлены работы Тимура Новикова, Олега Котельникова, Ивана Сотникова, Вадима Овчинникова, Георгия Гурьянова, Андрея Кирсанова, Олега Маслова, Андрея Хлобыстина, Евгения Юфита, Виктора Цоя, Евгения Козлова и др.

В октябре 1982 года Тимур Новиков создал собственную группу под названием «Новые художники». В нее вошли Иван Сотников, Олег Котельников, Кирилл Хазанович, Евгений Козлов, Георгий Гурьянов. В первой половине 1980-х к ним присоединились Вадим Овчинников, Сергей Бугаев-Африка, Владислав Гуцевич, Андрей Медведев, Андрей Крисанов и Инал Савченков. К концу 1980-х в группе состояло более 70 человек. «Новых художников» воодушевляли две идеи авангарда: «ноль культура», то есть поиск сути за общепринятыми и истрепанными смыслами, и «всечество» Ларионова-Зданевича. Интерес к «неискусству» у «Новых» не означал отрицания традиционных художественных техник, как живопись или графика. Наоборот «обнуление» искусства как официального института в пользу альтернативного дружеского круга способствовало небывалому творческому состязанию в том, чтобы «переписать» в картинах и даже фресках весь мир вокруг. В результате к середине 1980-х «Новые» представляли собой энергичное творческое содружество, где каждый участник соединял в одном лице художника, музыканта, актера, поэта и писателя, а с появлением в их обществе режиссера параллельного кино Евгения Юфита, - еще и актера кино. В 1984 году Юфит создает движение «Некрореализм» вокруг основанной им студии «Мжалалафильм». Участниками движения становятся И. Безруков, А. Курмаярцев-Мертвый, В. Кустов, С. Бареков-Серп и другие. В 1985-м «Новые» становятся художниками знаменитого ленинградского рок-клуба (на выставках группы показывает свои картины Виктор Цой), участвуют в общественных выступлениях оркестра «Поп-механика» Сергея Курехина. Тогда же работы Новикова и Котельникова рок-певица Джоанна Стингрей отвозит в подарок Энди Уорхолу, и Уорхол проявляет к «Новым» интерес, посылая им свои произведения. Становится очевидным, что творчество «Новых», в первой половине 1980-х развивавшееся за железным занавесом, изначально было инвариантом, то есть структурной единицей, интернационального художественного языка неоэкспрессионизма или «Новой волны», на котором писали Жан-Мишель Баскиа, Франческо Клементе и другие художники, чьи произведения давно входят в главные списки шедевров актуального искусства. С 1987 года «Новые» выставляются в Европе и США. Их энергия воодушевляет режиссера Сергея Соловьева и он создает знаковый фильм перестройки «Асса» с Сергеем Бугаевым в главной роли. Тогда же Тимур Новиков и Сергей Бугаев-Африка начинают собирать коллекцию картин «Новых» и в 1991 году дарят ее Русскому музею. Этим символическим даром Новиков заканчивает историю своей группы.

В это же время в Русском музее вновь открывается Отдел новейших течений, созданный в 1920-е годы Николаем Пуниным, знаменитым идеологом русского авангарда. Став музейным материалом, искусство «Новых» оказалось естественным продолжением золотого фонда русской авангардной живописи. Пластические открытия «Новых» («Горизонты» Тимура Новикова, экспрессионизм Котельникова и Сотникова, концептуальные коллажи и живопись В. Овчинникова) чем дальше, тем яснее открывают свое родство с искусством немецких «Новых диких», итальянского трансавангарда, американского ньювэйва и французской свободной изобразительности.

Выставку в Мраморном дворце сопровождает обширная параллельная программа - Фестиваль «Новые художники» (куратор - Андрей Хлобыстин).