Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Выставка "Чашка кофе с видом на крыши"

Выставка "Чашка кофе с видом на крыши"

В Арт-подвале Бродячая Собака на Михайловской площади д.5 16 марта в 18:00 открывается выставка живописи Овчинниковой Александры. Выставка продлится до 12 апреля. На пороге кубизма Креативные

В Арт-подвале Бродячая Собака на Михайловской площади д.5
16 марта в 18:00 открывается выставка живописи Овчинниковой Александры.

Выставка продлится до 12 апреля.


На пороге кубизма

Креативные поиски авангарда начала ХХ века прорастают в творчестве Александры Овчинниковой. Её картины поражают зрителя сочностью колорита, сильными мазками и напоминают приёмы русских живописцев начала века: Коровина, Машкова, Лентулова. Именно в произведениях этих художников классическая живопись остановилась на пороге изобразительности. Уже Лентулов активно боролся с реальностью. Его соборы, пронизанные «малиновым звоном» колоколов, начали рассыпаться на сегменты. Кубизм оказался следующим этапом преодоления реализма. Поиски новых путей в искусстве постепенно привели к медитациям чистой формы, что наблюдалось почти во всех направлениях изобразительного искусства ХХ века.

Александра Овчинникова развивает традицию художников начала века. Она пишет широко и остро, усиливает цветовое звучание яркой тональностью, плотно выделяет предметный мир. Овощи, фрукты и пироги осуществляют себя тактильно и объёмно. Любовь к плодам земли и рук человеческих наделяет их чувственным бытием. Это выглядит как парадокс, поскольку пожар плоскостей на холстах напоминает эмали – однородные заливки. Как художнице удаются объёмы и пространства – приходится только удивляться! Пейзажи стремятся к ковровому цветовому пиршеству, но и здесь каким-то чудом появляется воздух и перспектива. Внутренняя структурность и живописная фактура картин напоминают кристаллический мир, застывший в хрупком равновесии витража, но, не нуждаясь в просвете стекла, излучают собственную световую энергию. Равновесие искусства и реальности остановило живопись Александры Овчинниковой на пороге кубизма.