Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Елена Ваенга дает весной сольный концерт «на бис»

Елена Ваенга дает весной сольный концерт «на бис»

Это уже стало традицией, что популярная петербургская певица Елена Ваенга дает весной сольный концерт «на бис» 14 апреля на сцене БКЗ «Октябрьский». Вот и в этот раз после

Это уже стало традицией, что популярная петербургская певица Елена Ваенга дает весной сольный концерт «на бис» 14 апреля на сцене БКЗ «Октябрьский». Вот и в этот раз после серии зимних аншлагов в БКЗ звезда решила сделать дополнительный подарок своим поклонникам.

Елену Ваенгу специалисты и зрители называют феноменом петербургской эстрадной сцены, и с этим невозможно не согласиться. В свои тридцать с небольшим (Лена возраст не скрывает, наоборот – каждый свой день рождения в конце января отмечает на сцене Большого концертного зала «Октябрьский») она достигла больших высот, переписав «таблицу рекордов» петербургской эстрады, завоевав любовь огромного числа слушателей. Тем не менее не покидает ощущение, что у нее все еще впереди… Такой огромный потенциал у Ваенги как у певицы, композитора, актрисы, поэта!

Елена доказала, что по-настоящему талантливый артист может сформировать свою преданную аудиторию и без назойливой ТВ-раскрутки, которая обычно подпитывается большие деньгами, а не новыми идеями. За последние годы Ваенге удалось дать несколько десятков сольных аншлаговых концертов в БКЗ «Октябрьский» - концертном зале, который считается самым престижным в России. Ее творчество не оставляет людей равнодушными, хотя критики и зрители нередко спорят о ее песнях, ее вокальной манере, сценическом образе, об ее удивительной, нетипичной карьере. Одно бесспорно: песни Ваенги обладают удивительной способностью проникать в сердца и души, иногда «забираясь» в самые потаенные уголки. В людях разных возрастов, разного социального статуса они будят добрые чувства, ностальгические воспоминания о детстве, матери и отце, друзьях, рассказывают о маленьких и больших городах, о Родине, они учат высокой, пусть даже трагичной, любви.

- У вас много песен о любви. А что это слово значит для самой Елены Ваенги?

- Мне не редко задают вопрос, почему я так много песен пишу о мужчинах, которые плохо поступали с женщинами. И в частности с мной... Я хочу сделать признание. К сожалению, очень часто я сама поступала плохо с мужчинами. Так уж жизнь повернулась. И теперь за это прошу прощение. А любовь для меня – это когда ты любыми путями. какими только можно, доставляешь радость близкому человеку. Это не я сказала, но соглашусь: любить - это не забирать, а отдавать.

- Интересно, каким вы представляете своего слушателя?

- Я могу спеть свои песни и с симфоническим, и с военно-духовым оркестром. Мне это близко. Но еще я бывает ношу бандану, играю на гитаре, мне есть что сказать в роке! Я абсолютно уверена, что мой слушатель одинаково любит и симфоническую музыку, и романсы, и рок-н-ролл! Таких не зацикленных на музыке одного формата людей много. В зале я не раз видела бабушек в беленьких жабо, с красивыми брошками они слушали мою песню "Тайга" в стиле шансон с не меньшим интересом, чем романсы Вертинского!

- Как произошел ваш выход к зрителю? Ведь изначально ориентировались на иное амплуа – музыканта и педагога…

- Кардинальные изменения в жизни не происходят вдруг. Порой это только кажется: произошел резкий поворот. Но на самом деле человек незаметно для себя плавно подходил к этому рубежу. Вот и я не сразу вышла на эстраду. Сначала поступила в Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Римского-Корсакова по классу фортепиано, получила диплом педагога-концертмейстера. Еще до выхода на сцену написала много песен, нередко дома пела для себя. Никогда не думала не то что о карьере певицы – у меня и в мыслях не было занимать чье-то время, предлагая себя слушать… Получилось так, что окружающие люди стали меня буквально выталкивать на сцену. Им понравилось мое пение, и они хотели расширить аудиторию. Я нормальный человек: если нравится, то почему бы не попробовать? К тому же сказалось максималистское воспитание: люди хотят получить то, что есть, но я ведь могу дать им гораздо больше! Хотя бы потому, что помимо музыкального у меня есть еще одно высшее образование – я драматическая актриса, окончила курс Петра Сергеевича Вельяминова.

– Что дает эта вторая профессия?

– Меня научили разговаривать со зрителем! Благодаря этой выучке я могу выступать и в камерном зале, и в аудитории на 20 или 50 тысяч зрителей – через пять минут у меня с каждым будет полный контакт, и все меня услышат. Главное правило: если ты не отдаешь себя на сцене зрителю целиком, значит, ты ничего по-настоящему не хочешь сказать. Только полная самоотдача!

– Вы не только автор музыки почти всех исполняемых песен и романсов, но и стихов к ним. Что появляется сначала: музыка или стихи?

– Можно сказать, что музыка и поэзия идут параллельно. Тут у меня какой-то системы нет: в половине случаев вообще не могу объяснить, как родилась та или иная песня. Это просто приходит, а вся подготовительная работа идет на уровне подсознания. Меня иногда спрашивают: «Откуда такая красивая мелодия?». Это результат пятилетнего музыкального образования, когда были выучены почти все оперы, симфонии и другие классические произведения наизусть. Без начальной серьезной базы хорошие вещи не пишутся.

– Какое качество исполнителя вызывает у вас уважение, даже если в целом его творчества вы как слушатель не приемлете?

– Работоспособность. К примеру, как бы я ни относилась к Мадонне или к Борису Моисееву, но могу уважать их за это качество: пойдите и попробуйте сделать такое шоу! Хотя само понятие «шоу-бизнес» принято толковать несколько упрощенно. Ведь есть шоу, где люди работают до седьмого пота. Но есть и другая ситуация: когда безголосые девочки быстро записали в студии песню на дерьмовые слова и такую же музыку, потом вышли на сцену и изобразили пение. Где, скажите, заложен труд? Где образование и интеллект? Главная мысль – заработать денег. Такой подход я ненавижу! Мне неприятно, когда эти люди говорят: «Мы в искусстве, мы в музыке!». Нет, ребята, вы – в бизнесе. Есть продажа спиртного, сигарет, хлеба и, извините, презервативов, а есть и такая вот, с позволения сказать, музыкальная продукция.

– Думаю, не ошибусь, если скажу, что и свои первые деньги заработали на сцене?

– Вы правы – заработала их пением. Прекрасно помню, как получила свой первый гонорар: вышла, спела песню и получила деньги. Потом сразу же поехала на рынок и купила себе домашний телефон. Хватило!

– Бесплатно приходилось выступать?

– Конечно. Приходилось и приходится. Более того – это уже неотъемлемая традиция моей творческой жизни. Есть ситуации, когда разговор о деньгах попросту неуместен… Вообще, это сложный вопрос. Разве может идти речь о деньгах на выступлениях перед военнослужащими. Исключительно бесплатно пою на благотворительных концертах. Причем всегда делаю это с удовольствием.

– У вас несколько дисков. Отличается ли у вас одна и та же песня, спетая на разных концертах?

– Вы знаете, тут, как и в каждом повторяющемся спектакле, идея одна, а проживание разное. Спеть одну и ту же песню, все равно, что сказать слово «люблю», – одинаково не получается. Но зритель, грубо говоря, должен быть удовлетворен по полной программе. Он заплатил десять рублей и пришел послушать десять песен. Так вот я должна спеть двадцать песен, да так, как будто спела тридцать. И когда вижу, что человек доволен, –довольна еще больше. Как в «Мимино»: я тебя так довезу, что и тебе будет приятно…

– В отпуск удается уйти?

– Могу расценить вопрос как оскорбление! Отпуск – это страшно далекая вещь. Болезненная тема, потому что на отдых у меня времени не остается – я постоянно работаю. К примеру, у меня сегодня два концерта и репетиция с музыкантами. Загружен каждый день. Поэтому и называю себя «перпетуум мобиле» – нахожусь в вечном движении. Это привычное состояние. Но сцена дает главное: возможность постоянно творить, не сидеть на месте.