Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Страсти по Иоанну

Страсти по Иоанну

Концертно-выставочный зал Смольный Собор среда, 31 марта 2010 года Начало в 19.00 Иоганн Себастьян Бах Страсти по Иоанну Камерный хор Смольного собора солисты Камерного хора Смольного собора

Концертно-выставочный зал Смольный Собор
среда, 31 марта 2010 года
Начало в 19.00

Иоганн Себастьян Бах
Страсти по Иоанну

Камерный хор Смольного собора солисты Камерного хора Смольного собора

Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Владимир Беглецов

Оркестр Государственного Эрмитажа
Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист СССР Саулюс Сондецкис

Дирижер - заслуженный артист России
Владимир Беглецов

31 марта Камерный хор Смольного собора совместно с Оркестром Государственного Эрмитажа представляет одно из самых значительных произведений Баха «Страсти по Иоанну». Концерт состоится на Страстной неделе, исторически традиционного времени исполнения «Страстей».

«Страсти по Иоанну» («Johannes-Passion») – один из двух полностью сохранившихся Пассионов И. С. Баха, - монументальное сочинение для хора, солистов и оркестра. Бах сочинял это произведение в Лейпциге в конце 1723 – начале 1724 гг. и исполнил его впервые на Страстной неделе весной 1724 г. в церкви Св. Николая.

Исполнение крупных ораториальных сочинений эпохи Барокко – это всегда событие. Даже на фоне сегодняшней моды на аутентизм (ближайшая ассоциация – именно музыка барокко) живое соприкосновение с пассионами, мессами, ораториями – явление нечастое и уже потому волнующее. Тем более что в данном жанре на наших глазах медленно, но верно преодолевается пропасть между так называемыми «русской» и «европейской» исполнительскими школами и появляется возможность судить не о недостатках одной и достоинствах другой, а об особенностях каждой.

Камерный хор Смольного собора – современный коллектив в буквальном и ко многому обязывающем смысле слова. Стилевая чуткость – одна из составляющих этого определения. Вряд ли будет преувеличением сказать, что сегодня Хор Смольного – редчайший пример коллектива, с равным правом берущегося за воплощение музыки всех эпох – от Средневековья до современности. «Страсти по Иоанну» – этап труднейшего пути, в начале которого, среди прочего, Си-минорная месса и «Страсти по Матфею» Баха.