Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Застывшие цеха

Застывшие цеха

Три художника, две эпохи, одна тема – жизнь цеха. Казалось бы, что может быть интересного в сопоставлении или противопоставлении их творчества? Но это только на первый взгляд. Стоит

Три художника, две эпохи, одна тема – жизнь цеха. Казалось бы, что может быть интересного в сопоставлении или противопоставлении их творчества? Но это только на первый взгляд. Стоит только поставить рядом работы и перед нами возникают совершенно разные миры, между которыми всего полвека.

В июле 2010 года петербургская арт-галерея «Либерти» представляет выставку «Застывшие цеха». Основу экспозиции составляют картины двух русских художников, работавших в разное время над темой индустриального пейзажа. Третьей, но не менее интересной, составляющей выставки стал советский плакат.

Первый автор - Аскольд Русин. Воспитанник советской художественной школы, певец социалистических строек. Его работы – это гимн энергии и мощи производства. Художник восхищается громадами стальных конструкций, их блеском и жаром, громом производства. Цеха на его картинах – это огромный живой организм, бушующий и кипящий. Завод – храм, человек – лишь винтик.

Второй автор – Илья Орлов. Актуальный петербургский художник. Рассказывая о своих работах, он проводит параллели между своими картинами и творчеством художников – романтиков XVII века - «романтичные развалины» притягивают и будят воображение автора. Каждая из его работ это размышления об истории, человеке, течении времени, «фиксация опустошенности и заброшенности» - вот главная идея творческих поисков Ильи Орлова. Главный герой работ художника, представленных на выставке, – это призрак. Заводы и цеха ни куда не делись, на месте машины, оборудование, стены, только жизни нет. Вокруг пустота – зияющая и режущая слух.

И, еще один жанр искусства, в котором нашла свое отражение тема индустриального пейзажа – жанр плаката. Но если в работах художников-живописцев завод реален, то плакатист перерабатывает внешний облик в абстрактный, создавая декорацию, графический мотив, необходимый образ. Живописец ищет эмоции и душу в индустриальном объекте, а плакатист лишь использует внешний облик, конструкцию, абрис.

Энергия, мощь, напор, жизнь кипит в работах художника 70х, и призрачные, пустые, темные, застывшие цеха через 40 лет. Что это? Ход времени? Последствия катастрофы? Или так изменился взгляд современных художников на промышленный пейзаж? Ответы на эти вопросы вы сможете найти, посетив галерею «Либерти».

В экспозиции будут представлены работы Аскольда Русина, из коллекции галереи, цикл посвященный сормовским судостроительным верфям, работы Ильи Орлова из циклов «Обводный канал» и «Красный треугольник» и плакаты петербургского художника-графика Сергея Григорьевича Вепрева.
Кураторы проекта – Мария Семенова, Алексей А. Бойко.

Выставка продлится с 15 июля по 31 июля 2010 года.