Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Премьера балета Бориса Эйфмана

Премьера балета Бориса Эйфмана

17 августа 2010 г. Дворец Культуры имени Ленсовета Премьера балета Бориса Эйфмана Я – Дон Кихот Более 15 лет назад Борис Эйфман впервые обратился к вечному сюжету о Рыцаре печального образа и

17 августа 2010 г.
Дворец Культуры имени Ленсовета
Премьера балета Бориса Эйфмана
Я – Дон Кихот

Более 15 лет назад Борис Эйфман впервые обратился к вечному сюжету о Рыцаре печального образа и поставил балет под названием «Дон Кихот или Фантазии безумца». Премьера этого спектакля состоялась 25 июня 1994 года. В своей работе знаменитый хореограф явил новое переосмысление всемирно известного классического балета прошлого. Отталкиваясь от музыкальной партитуры Л. Минкуса, Борис Эйфман предложил самобытное видение хрестоматийного драматического сюжета, вырываясь из рамок архаичных форм.

«Я взялся за этот балет, потому что увидел здесь возможность сочетания вечной, неистребимой красоты, так необходимой людям, и действительности сегодняшнего дня. В новом балете Дон Кихот – один из обитателей сумасшедшего дома, и не случайно: модель спектакля взята из нашей жизни. Больной, представляющий себя Дон Кихотом, хочет одаривать людей добротой, любовью, но неужели это стремление – признак психического отклонения?.. Если так, то да здравствует фантазия безумца, которая дает возможность хотя бы в мечтах выстроить мир по законам гармонии, которая способна преодолеть косность бытия и пошатнуть укрепившиеся позиции зла, в которое погружено человечество», - утверждает хореограф.

15 лет спектакль Бориса Эйфмана о Дон Кихоте с огромным успехом шел по всему миру. В 2009-2010 гг. хореограф, сохраняя основное идейно-философское содержание балета, значительным образом переделывает его хореографию и вводит в повествовательную ткань новых героев и сюжетные линии. В частности, в спектакле появляется тема прекрасной дамы Дульсинеи. Так рождается новое, самостоятельное произведение искусства танца, получившее название «Я – Дон Кихот». Специально для этого балета создаются новые декорации, костюмы (художник – Вячеслав Окунев).

Неутомимый искатель и «беспокойный человек» (как называет себя сам хореограф), Борис Эйфман нередко возвращается к своим прежним работам, переосмысливая их и открывая эстетические и философские грани в, казалось бы, уже законченных балетных произведениях.

«У меня есть привилегия – вновь и вновь обращаться к моим старым спектаклям. И это не значит, что я дорабатываю их – нет. По истечению времени открываются новые возможности развития волнующих меня идей, и мне уже трудно не реализовать их. Они живут во мне и мучают меня. Поэтому к я возвращаюсь к ранее сделанному», - говорит хореограф.

В год 65-летия Великой Победы Борис Эйфман решил посвятить премьеру своего балета о неистребимой тяге человека к любви, добру и красоте всем тем, кто в страшные военные годы противостоял стихии зла и разрушения. На спектакль «Я – Дон Кихот» театр пригласил ветеранов и блокадников – защитников Ленинграда.

Начало спектакля в 20.00.