Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Уникальная ваза возвращается на свое историческое место

Уникальная ваза возвращается на свое историческое место

Государственный музей-заповедник «Павловск» завершает многолетний реставрационный проект. После восстановления уникальная ваза русской работы конца XVIII века вернется на свое

Государственный музей-заповедник «Павловск» завершает многолетний реставрационный проект. После восстановления уникальная ваза русской работы конца XVIII века вернется на свое историческое место в Собственный садик Императрицы Марии Федоровны. Монтаж вазы пройдет 3 августа 2010 года в 11.00 на Центральной аллее Собственного садика.

Согласно архивным документам мраморная ваза русской работы XVIIIв. была установлена на Центральной аллее Собственного садика в первые годы его существования. Возможно, из-за неправильного ухода уже к 1938 году ваза имела значительные повреждения. На довоенных фотографиях видны большие реставрационные вставки, изменившие цвет, металлический обруч на тулове. В годы войны ваза была разбита.

Реставрационные работы начались еще в начале 1960-х годов. Тогда к реставрации вазы приступил Анатолий Николаевич Солдатов. Им была вырублена «вчерне» ножка с плинтом. К сожалению, состояние здоровья реставратора не позволило ему продолжить работы. Только в июле 2009г., реставрационные работы были продолжены. Необходимо было доделать ножку и плинт; тулово вазы имело значительные утраты, на поверхности мрамора наблюдались многочисленные трещины, выбоины, сколы, загрязнения различного происхождения.

Программа реставрационных работ, разработанная С.Л. Петровой и Ю.А. Логиновой, включала в себя поэтапную очистку от загрязнений - обеспыливание, промывку водным раствором, постановку компрессов. После удаления деструктированных мастиковок и цементных намазок было проведено укрепление трещин. Восемь сохранившихся фрагментов вазы установили при помощи титановых пиронов на модифицированный эпоксидный клей. Утраченные фрагменты были промоделированы в мягком материале, отформованы, отлиты из реставрационной массы на основе мраморной крошки и установлены с использованием пиронов из неокисляющегося материала и модифицированной эпоксидной смолы. Небольшие утраты, стыковочные швы проработали мастиковкой.

Историческая справка.

Ваза появилась в Павловском парке в Собственном садике в 80-х гг. 18в. Первоначально располагалась на четырехгранном пьедестале из серого гранита, состоящего из двух частей, который был установлен на перекрестке первой поперечной дорожки и центральной аллеи, ведущей к павильону «Трех Граций».

Из описания: ваза русской работы конца 18 в. из мелкозернистого белого мрамора, кратерообразной формы с широким венчиком на раструбе, низ вазы украшен ложками, на корпусе широким поясом; ножка круглая, профилированная, переходящая в четырехгранный плинт. Высота вазы 1,66 м.

Обозначение вазы имеется на всех исторических планах, начиная с 1784 года, за исключением одного плана периода 1795-1796 гг. что могло быть ошибочно, поскольку позднее обозначение вазы вновь появляется в планах, но не у клумб, а по другую сторону дорожек, у трельяжей.

В 1938 г. во время инвентаризации было отмечено плохое состояние вазы: «справа ваза имеет сильные трещины внизу, левая сторона отломана и перетянута железным обручем, мрамор очень потемнел» (из инвентарной описи 1938 г. № 126).

Интересный факт: аналогичная ваза находится в Гатчинском парке. Относительно вазы в Гатчине Хмелева Е.Н. писала: «На площадке перед апартаментами Павла I находятся две мраморные вазы. Вероятно, вазы принадлежали еще первому владельцу дворца Г.Г. Орлову и при нем украшали «кухонный двор».