Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Оперный триллер с оттенком булгаковщины

Оперный триллер с оттенком булгаковщины

23 и 24 октября, 1 и 12 ноября первая оперная премьера 228-го сезона Мариинского театра «Средство Макропулоса» чешского композитора Леоша Яначека. Дирижер – Михаил

23 и 24 октября, 1 и 12 ноября первая оперная премьера 228-го сезона Мариинского театра «Средство Макропулоса» чешского композитора Леоша Яначека.

Дирижер – Михаил Татарников;
художник-постановщик – Ричард Хадсон;
оригинальная концепция света – Адам Сильверман;
художник по свету – Джузеппе Ди Иорио;
ответственный концертмейстер – Ирина Соболева;
хормейстер – Павел Петренко.

Мариинский театр на протяжении последних двух лет готовился к премьере «Средства Макропулоса» Яначека, осуществив несколько концертных исполнений. Эта опера – одно из поздних произведений композитора, законченное им в 1925 году. Либретто по сатирической пьесе Карела Чапека сочинил сам Яначек. В центре интриги - 337-летняя Эмилия Макропулос, выпившая в юности эликсир жизни и молодости, изготовленный ее отцом для императора Рудольфа Второго.

Грэм Вик, всемирно известный режиссер, художественный руководитель оперной труппы Бирмингемской оперы, лауреат многочисленных премий в области театрального искусства и командор Британской империи, полагает, что «Средство Макропулоса» - одна из сложнейших опер для постановщика. По его мнению, это произведение Яначека дальше остальных находится от русской культуры. Вик увидел в истории детективную драму в стиле Агаты Кристи. Вместе с тем, черный юмор и гротеск этой оперы сближают ее с произведениями Булгакова, считает постановщик. «Структура этой оперы выстроена по законам триллера и напоминает детективные драмы Агаты Кристи», - полагает постановщик. «История начинается в обычной адвокатской конторе, и проходит довольно много времени, прежде чем зрителю приходит в голову мысль о том, что, возможно, героине 300 лет».

Яначек так изложил сюжет оперы в письме к своей музе Камиле Штёссловой: «Женщине 337 лет, но она все еще молода и прекрасна. И знаете, она несчастна… Мы счастливы, ибо знаем, что жизнь коротка. Потому необходимо использовать каждый миг надлежащим образом».

Режиссер Грэм Вик рассуждает о главной теме оперы схожим образом: «Живите каждый день как последний; делайте каждый миг своей жизни максимально наполненным. И помните, что смерть – это не кошмар, это – привилегия».

Спектакль репетируют:

Эмилия Марти – Екатерина Попова, Жанна Афанасьева, Ирина Васильева;
Альберт Грегор – Сергей Семишкур, Александр Тимченко, Михаил Макаров;
Коленатый, адвокат – Александр Морозов, Максим Булатов, Вячеслав Луханин;
Ярослав Прус – Сергей Романов, Александр Никитин;
Витек, секретарь – Василий Горшков;
Гаук-Шёндорф – Станислав Леонтьев, Андрей Зорин, Николай Гассиев, Виктор Алешков;
Кристина, дочь Витека – Марина Алешонкова, Кира Логинова;
Янек, сын Ярослава Пруса – Андрей Илюшников, Михаил Латышев, Андрей Кочемасов.