Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Рок-опера «Медея»

Рок-опера «Медея»

Рок-опера «Медея»: «Нечто», которое потрясло всех, или Злободневность вне догмы 30 октября на сцене Центра современного искусства им. Курёхина, Средний пр. В.О. 93, тел.

Рок-опера «Медея»: «Нечто», которое потрясло всех, или Злободневность вне догмы

30 октября на сцене Центра современного искусства им. Курёхина, Средний пр. В.О. 93, тел. 3224223
Начало в 20.00

Постановка: Джулиано Ди Капуа
Автор монологов: Лёха Никонов, поэма «Медея»
Сценография: Павел Семченко (театр «АХЕ»)
Медея – Илона Маркарова

Музыка: «Uniquetunes», «Последние Танки В Париже», Андрей Сизинцев (Театр АХЕ)
Духовое трио: Эмиль Яковлев, Леон Суходольский, Сергей Смирнов

«Я не могу себе представить народного артиста, который разрешит на себя себя сырную бороду надеть», — отвечает режиссер спектакля Джулиано ди Капуа на вопрос, почему роли в «Медее», кроме главной героини, исполняют непрофессиональные актеры.

Точнее, совсем не актеры, а музыканты современных музыкальных команд: «Uniquetunes» и «Последние Танки В Париже». Надо сказать, что и сама Илона Маркарова в образе колхидской бунтарки далека от академической подачи и нисколько не смущена рамками «панк-оперы» или «зонг-оперы». Ее фигура не теряется в череде замысловатых декораций, а становится еще острее на их фоне. И пения в этой постановке действительно много («зонг» - по-немецки - «песня»), из-за его манеры рецензии на «Медею» пестрят однокоренными словами: «взрыв», «разрыв», «надрыв».

Интерпретация мифа, изложенная в одноименной поэме панк-поэта Алексея Никонова, взятой за основу оперы, далека от классической. Сценография Павла Семченко (театр «АХЕ») выходит за какие бы то ни было рамки. Но, между тем, спектакль не похож на баловство концептуалистов или «вещь в себе» с априори-претензией на «непонятость».

Несмотря на вычурность приемов, в спектакле много документально-политического, вплоть до выражения гражданской позиции таким своеобразным путем. Если «свобода собраний» сейчас больше похожа на миф, то почему бы не собрать людей в театре, чтобы показать им миф греческий - но так, чтобы он казался болезненно-злободневным?

Со дня премьеры 10 марта 2010 года зал еще ни разу не пустовал, а отзывы в официальных СМИ и блогах интернет-пользователей не остывали до равнодушия. А значит, совершенно оправданно «Медея» попала в поле зрения Независимой Музыкальной Премии Артемия Троицкого «Степной волк» в номинации «Нечто».