Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Глаз предшествует перу..?«Набережная Неисцелимых»

Глаз предшествует перу..?«Набережная Неисцелимых»

Автор фотографий: Константин Лейфер Концепция выставки: Евгения Маркова

Автор фотографий: Константин Лейфер
Концепция выставки: Евгения Маркова


Группа компаний «Овентал» при содействии Креативного пространства «ТКАЧИ» проводит фотовыставку Константина Лейфера «Глаз предшествует перу..? «Набережная Неисцелимых»».

Выставка будет проходить под открытым небом с 29 октября 2010 по 14 ноября 2010 на Румянцевском спуске Университетской набережной (спуск к Неве у Румянцевского сада недалеко от Академии художеств).
Выставка работает круглосуточно.
Вход свободный.

Основной темой фотографического цикла автор выбрал эссе Иосифа Бродского «Набережная неисцелимых», посвященное зимней Венеции, в которой поэт был похоронен. Константин Лейфер создал серию фоторабот, показывающих не туристическую, но сокрытую от досужих глаз Венецию, Венецию Бродского, чей 70-летний юбилей Россия отметила в этом году.

В фотографиях явственно прослеживается сходство Венеции с городом на Неве, в котором Бродский мечтал об Италии, чтобы, оказавшись в ней, вспоминать о Петербурге. Фотографии выстраиваются в единый цикл, который создает волнительный и тревожный образ, ностальгию, предчувствие. Фотографии цикла впервые были представлены на выставке в галерее «На Вспольном» (Москва) 24 мая 2010 года, в день 70-летия со дня рождения Иосифа Бродского.

КОНЦЕПЦИЯ ВЫСТАВКИ:

Выставочный проект «Глаз предшествует перу...?», основанный на фотографическом цикле Константина Лейфера «Набережная Неисцелимых», предлагает зрителю не столько созерцание видов Венеции, сколько размышление о качествах и возможностях современной культуры. Культуры, стремящейся стереть ранее определенные границы искусств и дисциплин, культуры в которой абстрактный образ перемещается из одной области искусства в другую, приобретая визуальное воплощение, пространственную и временную подвижность. Магистральной идеей, озаглавившей проект, стала цитата обнаруженная на страницах русского перевода эссе Иосифа Бродского «Watermark», выполненного Григорием Дашевским : «Глаз предшествует перу и я не дам второму лгать о передвижениях первого» (« One`s eye precedes one`s pen and I resolve not to let my pen lie about its position»). Первично глаз предшествовал перу. Однако, именно «перо», то есть текст эссе «Watermark», побудил автора фотографий, Константина Лейфера, к осуществлению «культурного паломничества» и явилось отправной точкой проекта «Набережная Неисцелимых». Так последовательность процессов и элементов творческого алгоритма стала основным вопросом выставки.
Глаз предшествует перу?

Перед автором стояла задача создания пространства, в котором фотография могла бы продемонстрировать возможность междисциплинарного трансфера. Обобщенное восприятие образов способно транспонировать абстрактный литературный образ в зримый - фотографический. Примером этому становятся фотографии, представленные в данном выставочном проекте. Также важной составляющей в воплощении концепции стала сама форма экспозиции, в контексте которой фотографии приобрели значение изобразительных морфем, составивших визуальные высказывания, своеобразные поэтические строфы, воплощенные в фотографии.