Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Выставка "Человек Страдающий. 14 примиряющих орудий"

Выставка "Человек Страдающий. 14 примиряющих орудий"

Гюнтер Юккер «Человек Страдающий. 14 примиряющих орудий» 30 октября – 30 ноября 2010 Открытие 29 октября в 18.00. С 30 октября по 30 ноября 2010 Немецкий культурный центр имени

Гюнтер Юккер
«Человек Страдающий. 14 примиряющих орудий»
30 октября – 30 ноября 2010

Открытие 29 октября в 18.00.


С 30 октября по 30 ноября 2010 Немецкий культурный центр имени Гёте в Санкт-Петербурге и культурный центр Лофт Проект ЭТАЖИ (Лиговский проспект, 74) впервые в России представляют выставку художника, вставшего у истоков нового немецкого искусства после Второй мировой войны, флагмана современного искусства Германии - Гюнтера Юккера. Весомым вкладом в мировое искусство ХХ века стали созданный Юккером рельеф для ООН в Женеве, созданный в 1977 году, и оформление молебенного помещения в здании берлинского Рейхстага, над которым художник трудился с 1998 по 1999 годах. Выставка приурочена к 80-летнему юбилею мэтра. Гюнтер Юккер лично примет участие в открытии выставки в Санкт-Петербурге.

Экспозиция «Человек Страдающий. 14 примиряющих орудий» состоит из 11 объектов-орудий, трех картин (две из которых двухчастные) и одного настенного панно, на котором запечатлены 60 глаголов, выбранных Юккером из Ветхого Завета. Объекты-орудия - внутренний портрет художника, в котором он передает свое видение жизни и страданий, анализирует опыт, регистрирует чувства и показывает злые силы, движущие нашей реальностью - агрессию, убийства, разрушения. Ответом на эти проявления становятся орудия примирения, которыми художник встречает жестокий мир. Орудия по замыслу художника должны принести покой и утешение страждущим. Они изготовлены из простых материалов - песок, дерево, веревка, пепел и более не в состоянии атаковать или ранить.

То, что объектов по случайному совпадению четырнадцать, создает ассоциацию с четырнадцатью стояниями на Крестном пути и служит напоминанием о страстях Христовых.

Произведения серии «Человек Страдающий» были созданы художником в период с осени 1992 по весну 1993 гг. в мастерской в старом складском здании Дюссельдорфского порта и являются, по сути, реакцией автора на случаи проявления насилия по отношению к людям: ксенофобии и диффамации инакомыслящих. Выставка была подготовлена Институтом связей с зарубежными странами ifa (Штутгарт) в начале 90-х годов, когда вновь объединённая Германия остро переживала разногласия в связи с новым потоком иммигрантов, прибывших в Германию после падения Берлинской стены. Следствием объединения Германии стало также массовое перемещение людей внутри самой страны с востока на запад и с запада на восток. Сложившаяся ситуация ещё раз поставила перед обществом вопрос о поиске путей сосуществования людей, принадлежащих к разным конфессиям, имеющим разные политические воззрения и культурные ценности.

Oтечественные зрители и любители искусства имели возможность познакомиться с творчеством Гюнтера Юккера в далёком 1988 году, когда в Москву, на заре перестройки привезли большую ретроспективу мастера (820 работ). Это событие имело широкий резонанс в художественной среде и сыграло определённую роль в становлении молодых художников в 90-е годы. Сам же Юккер не раз подчёркивал, что Восточная Европа и Россия в частности играют знаковую роль для его творчества. Недаром, будучи профессором Дюссельдорфской академии, он совершил длительное путешествие по Транссибирской магистрали.