Издательство «ФАНТОМ ПРЕСС» представляет
По мнению западных критиков, лучший роман современного английского классика
Джонатан Коу
Невероятная частная жизнь Максвелла Сима
Перевод с англ. Елены Полецкой
Максвелл Сим – классический неудачник, брак его распался, работа не в радость, и вот он уже полгода пребывает в клинической депрессии. Максвелл Сим – этот тот, кем все мы боимся стать, никому не нужный, выброшенный их жизни изгой. У него нет друзей (если таковыми, конечно не считать 70 «френдов» из Facebook), ему не с кем поговорить, и каждый контакт с живым человеком для него глобальное событие, которое он может и не пережить. Случайная встреча в аэропорту со странной девушкой запускает в голове Максвелла цепную реакцию признаний и воспоминаний, которые приведут его к фантастическому финалу. С каждой страницей жизнь Максвелла становится все более невероятной и удивительной, он мчится по Англии, одинокий, потерянный и жаждущий… сам не зная чего.
В своем новом романе Джонатан Коу верен себе: он наслаивает тему на тему, плетет сюжетные узлы, заводит своего героя в беспросветный тупик, а затем выворачивает интригу столь неожиданно, что остается только пораженно восхищаться. Это роман об одиночестве в мире технологий, о чувствах, которые не отправить по e-mail, о тонких взаимосвязях жизни в жизни современного одиночки, и о том, что зубная щетка иногда может оказаться страшнее самого безжалостного оружия.
На мой взгляд, это лучший роман Джонатана Коу. С абсолютно потрясающим финалом. Я никогда не читал ничего подобного, и мне так хотелось бы рассказать, чем же все закончится, но я не хочу портить вам удовольствие. Кто-то назовет это «постмодернизмом», а по мне, этот сюжетный фокус – литературная уникальность Коу. Не так часто я могу сказать, что получил от прочитанного удовлетворение или, тем более, удовольствие, но этот роман меня сразил. И мне так хотелось бы знать, что же там дальше с беднягой Максвеллом случилось… Джереми Паксман
На мой взгляд, это лучший роман Джонатана Коу. С абсолютно потрясающим финалом. Я никогда не читал ничего подобного, и мне так хотелось бы рассказать, чем же все закончится, но я не хочу портить вам удовольствие. Кто-то назовет это «постмодернизмом», а по мне, этот сюжетный фокус – литературная уникальность Коу. Не так часто я могу сказать, что получил от прочитанного удовлетворение или, тем более, удовольствие, но этот роман меня сразил. И мне так хотелось бы знать, что же там дальше с беднягой Максвеллом случилось… Джереми Паксман
Когда читатель полностью сольется с бедным Максвеллом Симом, когда читательское сердце не раз обольется кровью от жалости и сочувствия, Коу совершает умопомрачительный трюк и врезает и своему герою, и читателю под дых с такой силой, что оправиться будет по-настоящему трудно. Коу – не модный писатель, он просто писатель. И очень хороший. THE TIMES
Коу не заигрывает с читателем, у него нет шаблонных ходов и банальностей, он пишет в лучших традициях английской литературы, редкое удовольствие для настоящего читателя. Лев Данилкин, «Афиша»
Коу всегда был виртуозом сарказма. Но в новом романе он превзошел себя. Со времен Стерна не было столь блестящей и умной комедии нравов. New Statesman
Удивительно точный портрет человека и общества, которые зашли в абсолютный тупик. Daily Mail
Через иронию и сарказм Коу показывает нам, что человечность еще не умерло окончательно, и даже самые последние неудачники могут быть обаятельней и привлекательней, чем образчики успеха. Literary Review
Очень, очень грустный роман. Но как же я смеялся. The Telegraph
Трогательный и горько-смешной роман о человеке, который потерял все связи с внешним миром. Безусловно, комедия, но и в немало степени – трагедия. Irish Independent
Надо быть настоящим литературным щеголем, чтобы написать столь простой роман о столь простой истории столь простым языком. Коу не фальшивит ни разу, его простота – верх литературного искусства. Джонатан Коу – не самый эффектный английский писатель, но уж точно один из самых глубоких и умных. THE TIMES
Самый английский из английских писателей. Классика. Indpendent on Sunday
Джонатан Коу родился в Бирмингеме в 1961 году. После окончания Тринити-колледжа в Кембридже поступил в Университет Уорвика, где получил докторскую степень по английской литературе за диссертацию по роману Генри Филдинга «Том Джонс». Работал корректором, профессиональным музыкантом (писал музыку для кабаре) и музыкальным журналистом. После университета преподавал английскую поэзию. Его первые книги «Случайная женщина» (1987, в России издан в 2003), «Прикосновение к любви» (1989, в России - 2003) и «Карлики смерти» (1990) были хорошо приняты читателями, однако по-настоящему он стал известен после того, как в 1994 году увидел свет его первый большой роман – «Какое надувательство!» (в России - 2003), в злой и остросоциальной форме описывавший жизнь английского общества во времена правления Маргарет Тэтчер. Роман получил престижную британскую премию John Llewellyn Rhys Prize и французскую премию French Prix du Meilleur Livre Etranger.
Следующий роман Коу, «Дом Сна» (1997, в России – 2002, 2008) был также высоко оценен, удостоился премии Английской гильдии писателей и литературной премии Медичи во Франции. За Джонатаном Коу закрепилась репутация «современного Диккенса». После «Дома сна» Коу задумал дилогию, посвященную эпохе тэтчеризма. Первый роман «Клуб ракалий» (2001, в России - 2007) стал большим событием в английской литературе. В книге писатель плетет сложнейшее сюжетное кружево, распадающееся на множество нитей, которые в финале образуют ясную, и четкую и абсолютно неожиданную картину. «Клуб ракалий» не заигрывает с читателем, в нем нет шаблонных ходов и банальностей, это большой роман в лучших традициях английской литературы, редкое удовольствие для настоящего читателя. Через два года вышла и вторая часть дилогии – «Круг замкнулся» (в России - 2009). В 2005 году «Клуб ракалий» был адаптирован компанией Би-Би-Си для телевизионного фильма. Роман Коу «Пока не выпал дождь» (2007, в России издан в 2008 г.) открыл новую грань таланта писателя, Коу, которого определили в социальные сатирики, написал камерную и лиричную книгу.
Джонатан Коу является автором биографических книг – посвященных голливудским звездам Хамфри Богарту (1991) и Джеймсу Стюарту (1994) и английскому романисту Б.С. Джонсону. В 2004 году биография Б.С. Джонсона получила приз Сэмюэла Джонсона, за лучшую биографическую книгу.
В апреле того же 2004 года правительство Франции объявила Джонатана Коу кавалером Ордена искусств и литературы – это высшая награда, присуждаемая во Франции деятелям искусства и литературы.
Живет и работает Джонатан Коу в Лондоне.