Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Лучший роман современного английского классика

Лучший роман современного английского классика

Издательство «ФАНТОМ ПРЕСС» представляет По мнению западных критиков, лучший роман современного английского классика Джонатан Коу Невероятная частная жизнь Максвелла Сима Перевод с англ.

Издательство «ФАНТОМ ПРЕСС» представляет

По мнению западных критиков, лучший роман современного английского классика

Джонатан Коу
Невероятная частная жизнь Максвелла Сима
Перевод с англ. Елены Полецкой

Максвелл Сим – классический неудачник, брак его распался, работа не в радость, и вот он уже полгода пребывает в клинической депрессии. Максвелл Сим – этот тот, кем все мы боимся стать, никому не нужный, выброшенный их жизни изгой. У него нет друзей (если таковыми, конечно не считать 70 «френдов» из Facebook), ему не с кем поговорить, и каждый контакт с живым человеком для него глобальное событие, которое он может и не пережить. Случайная встреча в аэропорту со странной девушкой запускает в голове Максвелла цепную реакцию признаний и воспоминаний, которые приведут его к фантастическому финалу. С каждой страницей жизнь Максвелла становится все более невероятной и удивительной, он мчится по Англии, одинокий, потерянный и жаждущий… сам не зная чего.

В своем новом романе Джонатан Коу верен себе: он наслаивает тему на тему, плетет сюжетные узлы, заводит своего героя в беспросветный тупик, а затем выворачивает интригу столь неожиданно, что остается только пораженно восхищаться. Это роман об одиночестве в мире технологий, о чувствах, которые не отправить по e-mail, о тонких взаимосвязях жизни в жизни современного одиночки, и о том, что зубная щетка иногда может оказаться страшнее самого безжалостного оружия.

На мой взгляд, это лучший роман Джонатана Коу. С абсолютно потрясающим финалом. Я никогда не читал ничего подобного, и мне так хотелось бы рассказать, чем же все закончится, но я не хочу портить вам удовольствие. Кто-то назовет это «постмодернизмом», а по мне, этот сюжетный фокус – литературная уникальность Коу. Не так часто я могу сказать, что получил от прочитанного удовлетворение или, тем более, удовольствие, но этот роман меня сразил. И мне так хотелось бы знать, что же там дальше с беднягой Максвеллом случилось… Джереми Паксман

На мой взгляд, это лучший роман Джонатана Коу. С абсолютно потрясающим финалом. Я никогда не читал ничего подобного, и мне так хотелось бы рассказать, чем же все закончится, но я не хочу портить вам удовольствие. Кто-то назовет это «постмодернизмом», а по мне, этот сюжетный фокус – литературная уникальность Коу. Не так часто я могу сказать, что получил от прочитанного удовлетворение или, тем более, удовольствие, но этот роман меня сразил. И мне так хотелось бы знать, что же там дальше с беднягой Максвеллом случилось… Джереми Паксман

Когда читатель полностью сольется с бедным Максвеллом Симом, когда читательское сердце не раз обольется кровью от жалости и сочувствия, Коу совершает умопомрачительный трюк и врезает и своему герою, и читателю под дых с такой силой, что оправиться будет по-настоящему трудно. Коу – не модный писатель, он просто писатель. И очень хороший. THE TIMES

Коу не заигрывает с читателем, у него нет шаблонных ходов и банальностей, он пишет в лучших традициях английской литературы, редкое удовольствие для настоящего читателя. Лев Данилкин, «Афиша»

Коу всегда был виртуозом сарказма. Но в новом романе он превзошел себя. Со времен Стерна не было столь блестящей и умной комедии нравов. New Statesman

Удивительно точный портрет человека и общества, которые зашли в абсолютный тупик. Daily Mail

Через иронию и сарказм Коу показывает нам, что человечность еще не умерло окончательно, и даже самые последние неудачники могут быть обаятельней и привлекательней, чем образчики успеха. Literary Review

Очень, очень грустный роман. Но как же я смеялся. The Telegraph

Трогательный и горько-смешной роман о человеке, который потерял все связи с внешним миром. Безусловно, комедия, но и в немало степени – трагедия. Irish Independent

Надо быть настоящим литературным щеголем, чтобы написать столь простой роман о столь простой истории столь простым языком. Коу не фальшивит ни разу, его простота – верх литературного искусства. Джонатан Коу – не самый эффектный английский писатель, но уж точно один из самых глубоких и умных. THE TIMES

Самый английский из английских писателей. Классика. Indpendent on Sunday

Джонатан Коу родился в Бирмингеме в 1961 году. После окончания Тринити-колледжа в Кембридже поступил в Университет Уорвика, где получил докторскую степень по английской литературе за диссертацию по роману Генри Филдинга «Том Джонс». Работал корректором, профессиональным музыкантом (писал музыку для кабаре) и музыкальным журналистом. После университета преподавал английскую поэзию. Его первые книги «Случайная женщина» (1987, в России издан в 2003), «Прикосновение к любви» (1989, в России - 2003) и «Карлики смерти» (1990) были хорошо приняты читателями, однако по-настоящему он стал известен после того, как в 1994 году увидел свет его первый большой роман – «Какое надувательство!» (в России - 2003), в злой и остросоциальной форме описывавший жизнь английского общества во времена правления Маргарет Тэтчер. Роман получил престижную британскую премию John Llewellyn Rhys Prize и французскую премию French Prix du Meilleur Livre Etranger.

Следующий роман Коу, «Дом Сна» (1997, в России – 2002, 2008) был также высоко оценен, удостоился премии Английской гильдии писателей и литературной премии Медичи во Франции. За Джонатаном Коу закрепилась репутация «современного Диккенса». После «Дома сна» Коу задумал дилогию, посвященную эпохе тэтчеризма. Первый роман «Клуб ракалий» (2001, в России - 2007) стал большим событием в английской литературе. В книге писатель плетет сложнейшее сюжетное кружево, распадающееся на множество нитей, которые в финале образуют ясную, и четкую и абсолютно неожиданную картину. «Клуб ракалий» не заигрывает с читателем, в нем нет шаблонных ходов и банальностей, это большой роман в лучших традициях английской литературы, редкое удовольствие для настоящего читателя. Через два года вышла и вторая часть дилогии – «Круг замкнулся» (в России - 2009). В 2005 году «Клуб ракалий» был адаптирован компанией Би-Би-Си для телевизионного фильма. Роман Коу «Пока не выпал дождь» (2007, в России издан в 2008 г.) открыл новую грань таланта писателя, Коу, которого определили в социальные сатирики, написал камерную и лиричную книгу.

Джонатан Коу является автором биографических книг – посвященных голливудским звездам Хамфри Богарту (1991) и Джеймсу Стюарту (1994) и английскому романисту Б.С. Джонсону. В 2004 году биография Б.С. Джонсона получила приз Сэмюэла Джонсона, за лучшую биографическую книгу.

В апреле того же 2004 года правительство Франции объявила Джонатана Коу кавалером Ордена искусств и литературы – это высшая награда, присуждаемая во Франции деятелям искусства и литературы.
Живет и работает Джонатан Коу в Лондоне.