Издательство «ФАНТОМ ПРЕСС» представляет
Вторая книга букеровского лауреата,
автора нашумевшего романа «Белый тигр»
АРАВИНД АДИГА
ОТ УБИЙСТВА ДО УБИЙСТВА
Перевод Сергея Ильина
В юго-западной части Индии, на берегу океана, между Гоа и Каликутом, есть маленький и ничем особо не примечательный городок Киттур. В этом провинциальном местечке жизнь течет медленно, но, как и везде, она наполнена смешным и страшным, трагическим и лирическим. Мальчик-мусульманин, прислуживающий в привокзальной чайной, попадает в сети исламского террориста; скромного продавца книг арестовывают за продажу «Сатанинских стихов»; богатый старшеклассник-полукровка решает взорвать свой колледж; фальшивый сексолог, торгующий снадобьями и раздающий советы по части половой жизни, вынужден искать настоящее лекарство для юноши, который болен таинственным недугом. Эти и другие истории сплетаются в кружево повседневной жизни Киттура и его обитателей, и в результате получается портрет провинциальной Индии в семилетний период между двумя убийствами —Индиры Ганди и ее сына Раджива. Именно это время стало началом огромных перемен, которые сейчас стремительно несут Индию в неизведанное.
Если в своем знаменитом «Белом тигре» Аравинд Адига нарисовал потрет человека, который способен на все, лишь бы вырваться из нищеты, то его новая книга – о маленьких людях, навсегда заблудившихся в хитросплетениях желаний и запретов.
Аравинд Адига родился в Мадрасе в 1974 г. Учился в Колумбийском и Оксфордском университетах. Работал корреспондентом журнала «Тайм» в Индии, публиковал статьи в «Файненшиэл Таймс», «Индепендент» и «Санди Таймс». Живет в Мумбаи (Бомбей). Его дебютный роман «Белый тигр» стал в 2008 году настоящей сенсацией, книга получила премию Букер, а в 2009-м вошла в число короткий список престижной международной Дублинской Премии. В 2009-м году в Британии вышла новая книга Аравинда Адиги – «От убийства до убийства». Книга полностью оправдала большие ожидания, вызванные оглушительным успехом «Белого Тигра». Роман в новеллах, посвященный все той же теме – страшной и невероятной Индии, что прячется за вывесками «Духовность», «Свобода», «Красота». В 2010 году выходит третий роман совсем еще молодого Адига, который в одночасье стал одним из самых значительных писателей не только в индийской, но и в мировой литературе.
Аравинд Адига получил премию BOOKER в 2008 году за свой первый роман «Белый Тигр», в котором блестяще выставил напоказ ужасающую пропасть между богатой элитой и массовой нищетой. После такого оглушительно дебюта от автора неизбежно ждут многого, и второй своей книгой Адига в полной мере оправдывает эти немалые ожидания. И хотя, формально, это сборник рассказов, правильнее было бы назвать книгу романом в новеллах, ибо они создают впечатление единого целого. Это путешествие по вымышленному городу, по его нищим и зажиточным кварталам, погружение в истории его обитателей. Индия Адиги – это страна, в которой все, независимо от уровня достатка, стремятся вырваться из скорлупы привычного существования, в какое-то иное измерение, где нет бед. Есть что-то диккенсовское в манере Адиги рассказывать о маленьких нелепых людях, заплутавших в лабиринте судьбы. Он посмеивается над ними и горячо сочувствует, он их любит и критикует. И он поразительный мастер по части создания ярчайшего характера с помощью двух-трех деталей, но каких! The Times
Джон Стейнбейк назвал свой роман об обитателях американской глубинки «поэмой вони, шума, грязи, которые складываются в рифмы мечты и света». Шестьдесят лет спустя и на противоположном конце света Аравинд Адига повторяет его опыт: из грязи, нищеты и убожества он создает красочную и красивую поэму любви и сострадания. The Telegraph
Аравинд Адига вторгается на территорию, от которой остальные писатели держатся как можно дальше. И смелость у него сочетается с литературной виртуозностью. Викас Сваруп, автор романа «Миллионер из трущоб»
Взгляд Адиги на Индию совсем не похож на туристические восторги современного европейца. Он бессовестно уничтожает образ, который с таким трудом созидали прошлые титулованные романисты индийского происхождения. Коммерсант Weekend
Аравинд Адига стремительно повторяет литературную судьбу Салмана Рушди. Блестящий дебютный роман, получивший «Букера», а затем не менее блестящий второй роман в новеллах, в которых Адига безжалостно погружает читателя в шокирующий и прекрасный мир нищеты и отчаяния. The Observer
Индия Адиги, Индия изнутри, разительно не соответствует расхожим представлениям о ней. В стране, которая пытается позиционировать себя как один из форпостов демократии и новых технологий, по сути, средневековое — кастовое — общество; и пока вы не прочтете Адигу, вы даже не поймете, до какой степени средневековое. Лев Данилкин, «Афиша»
Голос Аравинда Адиги – это подлинный голос третьего мира. Это пряная экзотическая горечь, вызывающая конвульсии хохота и судороги cовести, которая, казалось, давно и бесповоротно отмерла. The New Yorker
Аравинд Адига обладает зрением сороки – он умудряется выискивать истинные бриллианты в самых неожиданных местах. Ворохом мелких, но ярких деталей он описывает мир, от которого большинство людей (и писателей в том числе) отвернутся с отвращением и брезгливостью. «От убийства до убийства» – наглядная демонстрация того, что Аравинд Адига – большой литературный талант, в его яркости нет расточительности, а в сочувствии он обходится без сентиментальности. The Telegraph
Аравинд Адига получил премию BOOKER в 2008 году за свой первый роман «Белый Тигр», в котором блестяще выставил напоказ ужасающую пропасть между богатой элитой и массовой нищетой. После такого оглушительно дебюта от автора неизбежно ждут многого, и второй своей книгой Адига в полной мере оправдывает эти немалые ожидания. И хотя, формально, это сборник рассказов, правильнее было бы назвать книгу романом в новеллах, ибо они создают впечатление единого целого. Это путешествие по вымышленному городу, по его нищим и зажиточным кварталам, погружение в истории его обитателей. Индия Адиги – это страна, в которой все, независимо от уровня достатка, стремятся вырваться из скорлупы привычного существования, в какое-то иное измерение, где нет бед. Есть что-то диккенсовское в манере Адиги рассказывать о маленьких нелепых людях, заплутавших в лабиринте судьбы. Он посмеивается над ними и горячо сочувствует, он их любит и критикует. И он поразительный мастер по части создания ярчайшего характера с помощью двух-трех деталей, но каких! The Times