Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Ширмы" в галерее Anna Nova

"Ширмы" в галерее Anna Nova

Галерея современного искусства Anna Nova (ул. Жуковского, д. 28) 22 января - 19 февраля 2011 Юрий Александров назвал свою новую выставку «Ширмы». Как оно и есть — выставлены

Галерея современного искусства Anna Nova (ул. Жуковского, д. 28)
22 января - 19 февраля 2011

Юрий Александров назвал свою новую выставку «Ширмы». Как оно и есть — выставлены складные, не очень-то ладные — чай, не краснодеревщик! — конструкции, на которые набивается холст, по которому художник и пишет. Вообще-то в словарях арго и в старых советских милицейских фильмах есть такой термин — ширмач. То есть тип, который отвлекает тебя каким-нибудь предметом или трюком — ширмой то есть, а в это время делает свои темные делишки. Александрову важны ширмы в их прямом предназначении — что-то ими отгораживать, даже — скрывать. Нечто подобное он проделывает уже давно с псевдонимами — прячется за какими-то несолидными именами и чуть ли не творческими коллективами. Ценит Александров в ширмах и возможность их складывать — как будто ничего и не было. Но и воровской термин к нему вполне применим: отгораживая своё, он вполне может стянуть чужое.

Картина больше не может быть «окном» — ни в «реальность», ни в «иные миры», ни в «переживание художника», ни в «смысловое пространство». Она не открывает нечто в своей «глубине», в иллюзорном «третьем измерении», а напротив, скрывает, заслоняет — становится ставнями на распахнутом некогда окне — становится ширмой. Хотя, возможно, ширма эта ничего не утаивает от нас, а прячет, оберегает от чего-то нас самих, «по эту сторону» кулис. И вместо желанной «глубины» — складки поверхности, которые не исчезают полностью, даже когда ширма расправлена. (Юрий Александров)