Балет Nunc Dimittis станет первым произведением, созданным специально для труппы Михайловского театра ее художественным руководителем Начо Дуато. Одновременно хореограф переносит на сцену театра свои признанные шедевры – балеты Without Words («Без слов») и Duende («Дуэнде»). Три одноактных балета будут идти в один вечер. Премьерные спектакли пройдут 15, 16 и 31 марта.
Программа из хореографических произведений Начо Дуато станет важным шагом в формировании уникального репертуара Михайловского балета. Балеты Without Words («Без слов») и Duende («Дуэнде») хореограф выбрал для постановки, поскольку по своей стилистике и языку они ближе всего к классическому балету и могут быть легко восприняты и достойно показаны труппой, воспитанной на классике. Замысел нового балета Nunc Dimittis на музыку Арво Пярта возник в России и во многом связан с теми впечатлениями, которые хореограф получил в Михайловском театре, где продолжается его творческая карьера.
Начо Дуато, художественный руководитель балета: «Хоровая музыка редко используется в балете, но мне очень хотелось, чтобы в моей первой петербургской постановке участвовал хор – в Михайловском театре он замечательный. В качестве музыкальной основы балета я выбрал музыку Арво Пярта. В балете нет сюжета, в нем есть ощущение таинства и мистики. Зависимость человека от более высоких и могущественных сил будет подчеркнута с помощью звука колоколов. По моей просьбе испанский композитор Давид Азагра, который много лет провел в России и хорошо знаком с культурой колокольных звонов, сочинил музыкальный фрагмент, где используются большие колокола. Я был рад, обнаружив их в театре - до этого их использовали только в опере. Но главное, что меня вдохновляло, это балерина. У Кати Борченко есть чудесные протяженные линии, красота и пластическая отзывчивость. Вся хореографическая композиция строится для балерины и вокруг балерины».
Екатерина Борченко, прима-балерина: «В работе с Начо Дуато удивительным образом сочетается требовательность и раскрепощенность. В классическом балете артисту обычно оставляют определенный диапазон, внутри которого он может менять эмоциональную окраску танца. Начо Дуато добивается предельно точного воспроизведения тех движений, которые показывает. Видимо, наши возможности хореограф чувствует и понимает лучше, чем мы сами. Результатом внешних ограничений становится внутренняя свобода. Мне кажется даже, что благодаря работе с Начо я стала лучше чувствовать и понимать классику».
Владимир Кехман, генеральный директор: «Уверен, что Начо Дуато с его гениальным хореографическим даром сформирует совершенно особенное лицо Михайловского балета. Работа художественного руководителя со своей труппой уже принесла первые результаты. И речь идет не только о мировой премьере, но и о духе творчества, который стал в нашей труппе абсолютной реальностью».