Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Выставка видеоинсталляций «Личное»

Выставка видеоинсталляций «Личное»

16 апреля – 4 мая 2011 ART re.FLEX Gallery представляет выставку видеоинсталляций «Личное» Антон Хлабов Вероника Рудьева-Рязанцева Татьяна Ахметгалиева Галерея ART re.FLEX при

16 апреля – 4 мая 2011
ART re.FLEX Gallery
представляет выставку видеоинсталляций «Личное»

Антон Хлабов
Вероника Рудьева-Рязанцева
Татьяна Ахметгалиева

Галерея ART re.FLEX при поддержке Государственного Центра современного искусства СПб и Студии Непокоренные 17 представляет Вам выставку видеоинсталляций «Личное». Участники выставки Антон Хлабов, Вероника Рудьева-Рязанцева и Татьяна Ахметгалиева.

Представленные на данной экспозиции авторы, в каком-то смысле, воплощают бэби бум, случившийся после отчаянной любви к видео в 90-х в России. Они все закончили курс «молодого бойца» института ПРО АРТЕ, в учебной практике которого видео и медиа арт занимали главенствующее положение. Если бы их выставка была сделана сразу после окончания института ПРО АРТЕ, то мы бы ничуть не удивились, увидев в анонсе знакомое заклинание «видео». Но интерес данного проекта в том, что мы встречаем авторов спустя несколько лет, за которые они уже успели пройти самостоятельный путь, доказав возможность называться не студентами – выпускниками, а Художниками.

Выставка «Личное», которая объединила в стенах галереи этих художников, это попытка изучить нутряной мир человеческих эмоций. В нашем обществе есть отлаженная система эмоций-знаков, сформированных в частности поп культурой, которые мы неосознанно транслируем, находясь в публичном пространстве. Однако истинные переживания человек раскрывает лишь в моменты, когда он находится внутри комфортной для него среды, будь то пространство комнаты или его сознания.

Антон Хлабов в проекте «Перепонки / Membranes» наблюдает за человеческим телом и его способностью воспринимать и слышать. На каждом из экранов телевизора зритель видит видео с ритмично шевелящимися ушами, снятыми крупным планом. Образ выражает гиперболизированную попытку вслушаться, поймать звук, музыку, ритм танца. Это - напряженная попытка услышать мир, который не запакован в технологичную упаковку медийных знаков.

Видео Вероники Рудьевой-Рязанцевой «Вокальные параллели» повествует о живущих в Петербурге иностранцах, каждый из них исполняет свою любимую русскую песню. Эта работа – эксперимент, попытка расшифровать другую культурную традицию в контексте русской. При этом формальный этнографический подход соединяется с эмоциональной историей каждого героя.

Татьяна Ахметгалиева за последние полтора года совершила стремительный скачок в личной художественной карьере и сегодня вписана в обойму молодых российских талантов, включенных в престижные международные проекты. В видео работе «Личная комната» Татьяна использует формат любительского «home video», помня о том, что этот «домашний» формат уже давно стал элементом языка профессиональных музыкальных видеоклипов. Вновь вытаскивая непосредственность этой «домашности» из MTV-ишной гламуризованной эстетики, она пытается вернуть искренность живым человеческим эмоциям.

В целом, соединение видеоработ разных художников в этой выставке дает достаточную цельную картину, где одно сообщение органично продолжает другое, а краткость и сквозная музыкальность позволяют досмотреть всю историю до конца, что с видеоартом случается далеко не всегда.