Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Маэстро Юрий Темирканов и его оркестр

Маэстро Юрий Темирканов и его оркестр

Гастроли Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением его главного дирижера Маэстро Юрия Темирканова находятся в разгаре.

Гастроли Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением его главного дирижера Маэстро Юрия Темирканова находятся в разгаре. В данный момент музыканты уже пересекли границы штата Флорида, где сегодня - 6 апреля состоится концерт в Дрейфус Холле города Вэст Палм Бич.
Начались гастроли оглушительным у спехом 22 марта в лос-анджелесском Уолт Дисней холле в Калифорнии. На что сразу отклинулся ряд ведущих газет города ангелов. «Общий характер исполнения был такой, что, казалось, оркестр, как один музыкант, пробудился после холодной, тёмной зимы... Четвертая симфония Брамса была экстраординарной. Темирканов искал русскую душу, о наличии которой у себя немецкий композитор и не подозревал. Характерные, сочные деревянные духовые на фоне рычащих валторн и меди в Andante вполне могли бы так играть мрачного Чайковского...» (Лос-Анджелес Таймс).

Этому впечатлению вторит Интернет-портал «Наблюдатель», опубликовавший 28.03. рецензию на концерт в городе Дэвис под заголовком «Триумф оркестра Санкт-Петербургской филармонии в концертном зале имени Луизы М.Дэвис»: «Ни одна деталь звучания, казалось, не скрылась от Темирканова. Он держит весь текст, двигаясь в быстрых темпах, позволяя часто повторяющимся пассажам предстать знакомыми, но не утомительными. Дифференциация и прогрессия практически заполнили зал, а Темирканов был абсолютным мастером в этом королевстве.», - пишет музыкальный обозреватель этого издания Стивен Смоляр.

Из Калифорнии, где оркестр выступил в шести разных залах, его путь пролегал на Средний Запад. 30 марта оркестр выступил в Чикаго, в Зале Чикагского симфонического оркестра, о чем на следующий день написала влиятельная газета «Чикаго Трибьюн». Статья Алана Дж.Артнера озаглавлена «Санкт-Петербургский оркестр с легкостью взбирается на вершины» и начинается с утверждения: «Оркестр Санкт-Петербургской филармонии и его художественный руководитель Юрий Темирканов уже не первый раз радуют нас блестящими выступлениями. Так это и было в среду вечером. Современной русской музыки в программе не было, но стандартный репертуар из произведений Римского-Корсакова и Дворжака был отмечен обворожительной свежестью, а шедевр Шостаковича получился ещё интереснее.» О солистке, выступающей с оркестром в этом туре, американской виолончелистке Алисе Вейлерстейн, исполняющей первый виолончельный концерт Д.Шостаковича, автор пишет: «Полностью убедившая слушателей в тихой высокой звукописи, Вейлерстейн особенно блеснула в длинной каденции, где она разрешила себе быть чуть более тщательной, достигнув уникальной поэтичности. Двадцать лет назад, в одной из лучших записей этого произведения, Темирканов аккомпанировал Наталье Гутман. Но это было с Королевским филармоническим оркестром, который, в этот вечер, Петербургский коллектив превзошел по атмосфере исполнения. В среду первая валторна и литавры показали уникальную слаженность в важных для понимания композиторского видения моментах. Единственный бис - «Salut d'Amour» Элгара - был сыгран с такой изящной звуковой нежностью, что слушатели выдохнули: «Ах», - заключает автор.

2 марта оркестр выступил в Энн Арборе, в Хилл Аудиториум Мичиганского университета, в сердце американской славистики, известной, прежде всего, издательством «Ардис», открывшим российским читателям среднего и старшего поколения русскую литературу XX века; именно в Мичиганском университете на кафедре славистики начал в 1972 году свой триумфальный путь в США Иосиф Бродский. О выступлении оркестра в Энн Арбор пишет Сьюзен Айзекс Низбетт, корреспондент сайта Ann Arbor.com: “...в этом последнем концерте сезона Университетского музыкального общества было все, что вы надеялись услышать в русско-романтической программе, которая и включала в себя Концерт № 2 для фортепиано с оркестром С.Рахманинова со звездным солистом Николаем Луганским и «Шехерезаду» Римского-Корсакова. На протяжении всего вечера исполнение было теплыми и насыщенным; оно трогало сердце, но никогда не было пафосным».

Итак, тур из 21 концерта по городам США продолжается, он окончится 16 апреля; последние четыре концерта тура ЗКР и Юрия Темирканова пройдут в Нью-Йорке.