Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Сам себе дирижёр

Сам себе дирижёр

6 мая в абонементном цикле «Сам себе дирижер» выступит популярнейший в Петербурге итальянский саксофонист и дирижер Федерико МОНДЕЛЬЧИ в соспровождении АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО

6 мая в абонементном цикле «Сам себе дирижер» выступит популярнейший в Петербурге итальянский саксофонист и дирижер Федерико МОНДЕЛЬЧИ в соспровождении АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА филармонии.

В программе маэстро:

ГЕРШВИН — симфоническая поэма «Американец в Париже»,
БЕРНСТАЙН - «Кандид», увертюра к мюзиклу «Вестсайдская история», сюита для саксофона с оркестром.
Впеврые в Петербурге прозвучат два сочинения — Концерт для саксофона с оркестром МАЛЛИГАНА и, посвященная ему Танго-сюита ПЬЯЦЦОЛЛЫ.

Имя Федерико Мондельчи, самобытного музыканта из Италии, прочно ассоциируется у петербурского слушателя с музыкой XX века. Чаще это класические сочинения, иногда — премьеры. Федерико окончил консерваторию имени Дж.Россини в Пезаро, стажировался в Международной академии в Ницце. Учился в аспирантуре в Бордо под руководством Ж.-М.Лондэкса, получив по окончании Гран-при и Золотую медаль. Также занимался вокалом, дирижированием и композицией. Лауреат четырех международных и двух национальных конкурсов. Много записывается на радио и телевидении, имеет записи на CD. Гастролировал во многих странах мира, в том числе в Германии, Японии, США, Испании, Финляндии. Выступает как солист с различными оркестрами, среди которых Филармонический оркестр Ла Скала под управлением С.Озавы, Московский камерный оркестр под управлением К.Орбеляна, ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Ю.Башмета. В 1982 году Ф.Мондельчи создал Квартет саксофонов Италии и сыграл с этим коллективом более 250 концертов. Активно пропагандирует музыку современных композиторов. Преподает в консерватории в Пезаро.

«Американец в Париже» принадлежит к класике музыки XX века, он был написан Джорджем Гершвиным под впечатлением его поездки в Европу в тот период, когда большая слава и почет уже позволили этому композитору приобрести особняк на 103-й улице Манхеттена и пуститься в длительное путешествие по Европе. «Американец в Париже» это масштабная автобиографическая фантазия с широким развитием блюзовой темы, как обычно у Гершвина.

Своеобразный продолжатель идей Гершвина, композитор и саксофонист Джерри Маллиган считается основателем одного из джазовых стилей, получившего название «кул». Склонность к импровизации и невероятная легкость звучания музыки сделали Маллигана примером для подражания, и в творчестве самого Федерико Мондельчи влияние Маллигана сыграло особую роль.

Маллиган, кумир музыкантов и публики, стал культовой фигурой. Легендарный Астор Пьяццолла посвятил ему свою Танго-сюиту, которая впервые прозвучит в исполнении Федерико Мондельчи в этот вечер.

Кроме этого в концерте еще прозвучат два сочинения Леонарда Бернстайна, еще одного классика XX века. Музыка к «Вестсайдской истории», полагаю, в особом представлении не нуждается, а третий по счету мюзикл под названием «Кандид» первоначально провалился на Бродвейской сцене. Однако спустя 15 лет, в начале 70-х, когда стоимость постановок на Бродвее возросла до миллиона долларов, продюссеры вновь обратились к проверенным именам, возобновив многие классические произведения музыкального театра. «Кандид» в сезоне 1973 - 1974 года выдержал 740 представлений, тогда как первая постановка 1956 года прошла на сцене лишь 73 раза.