Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Открытие выставки "Живое пространство"

Открытие выставки "Живое пространство"

Новое выставочное пространство "Art Space spb" имеет честь пригласить Вас на открытие выставки "Живое пространство". Открытие состоится 19 мая в 18.00, по адресу Малая Конюшенная,

Новое выставочное пространство "Art Space spb" имеет честь пригласить Вас на открытие выставки "Живое пространство".

Открытие состоится 19 мая в 18.00, по адресу Малая Конюшенная, 7.
Выставка продлится с 19 мая - 19 сентября.

19 мая в пространстве «Art Space SPb» открывается выставка «Живое пространство». Четверо петербургских художников – Алексей Смоловик, Владимир Загоров, Ирина Аннина и Юлия Сопина – осмысляют пространство в разных его значениях.

Проблема пространства в искусстве – пожалуй, основополагающая: пространство – это и есть концепция, и особенно это актуально для «плоской» картины, которой пространственность надо еще придать. Но если эпоха Возрождения придумала иллюзорность, то есть кажимость пространства, то искусство ХХ века от этого отказалось: теперь главное – создать не иллюзию, а свое собственное пространство, передать сигнал из внешнего мира – во внутренний. С полным правом можно сказать, что пространство современной картины – это прямое послание к зрителю, и главное для зрителя – это послание «прочитать».

Участники выставки обыгрывают тему пленэра – «открытого воздуха». Но если для художников прошлого принципиальным был именно выход на улицу из мастерской, то для художников нынешних – выход из жизнеподобия в мир души. Ведь если наедине с собой хорошо, то и дышится легко, в лесу ли ты, в мастерской или даже на шумной улице. Да-да – большая часть «пленэра» на выставке посвящена именно Петербургу, ведь в пространстве нашего города органично соединились всевозможные стили и направления (и всем хватило места!), и в то же время оно находится на стыке человеческой культуры и природы.
Как это передать, ежели нельзя объять необъятное? Только при помощи импрессионизма – не в узкоспециальном смысле слова (хотя – почему нет?), а в смысле – перенося на холст свое впечатление, запечатлевая его, давая возможность увидеть привычное пространство другими глазами.

Алексей Смоловик четко разделяет пространство городское и «первозданное»: практически монохромные пейзажи из серии «Русская нирвана» сменяются яркими красками и геометризованными формами города.

Для Владимира Загорова такого различия нет: в пейзаже могут быть строения, может не быть, а если уж есть – они становятся неотъемлемой его частью. Здание в конце аллеи имеет такое же отношение к аллее, как деревья.

Пейзажи Ирина Анниной конкретны, очень узнаваемы: это – тот самый «непарадный» Петербург, который создает неповторимый облик города не меньше, чем дворцы и магистрали. Вместе с художницей мы проходим по линиям Васильевского острова, заглядываем на судоверфь или смотрим из окна во двор-колодец.

Зритель, увидев натюрморты Юлии Сопиной, возможно, удивится: при чем здесь пленэр? Но это только на первый взгляд. Одиночество букета в вазе напоминает нам о пространстве внутреннем, а черный кот, задумчиво глядящий в окно, – о границе и вместе с тем нераздельности этих пространств.

В конце концов, у ленты Мебиуса, как мы знаем, всего одна поверхность, хотя и кажется, что две…