Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Выставка Константина и Екатерины Грачевых «Взгляд на вещи»

Выставка Константина и Екатерины Грачевых «Взгляд на вещи»

С 20 мая по 20 июня музей и галереи современного искусства Эрарта представляют выставку Константина и Екатерины Грачевых «Взгляд на вещи». Открытие выставки состоится 19 мая в

С 20 мая по 20 июня музей и галереи современного искусства Эрарта представляют выставку Константина и Екатерины Грачевых «Взгляд на вещи».

Открытие выставки состоится 19 мая в 20.00.

Константин и Екатерина Грачевы – представители нового поколения художников-академистов, молодые преподаватели Института имени Репина. Их совместный проект «Взгляд на вещи» – это две вполне самостоятельные персональные выставки, объединенные в пространстве и времени. Каждый из художников представлен рядом работ, выдержанных стилистически и концептуально. Константина и Екатерину Грачевых отличает серьезность подхода к решению избранных ими тем и задач в искусстве. Возможно, что оба художника, несмотря на всю разницу в психологии и устремлениях, заняты сегодня одним и тем же, а именно – попыткой приспособить хорошо усвоенный эстетический канон к собственным внутренним императивам, наиболее эффективно применить его в ситуации неограниченной свободы, имеющей место в современном искусстве. В таком случае, деликатность, проявленная художниками в работе с темами и жанрами, свидетельствует об осознании ими этой свободы и правильном понимании ее сути: раскрыть себя и остаться собой.

Константин Грачев представлен на выставке серией масштабных натюрмортов, лишенных присущей этому жанру камерности. Простые бытовые предметы и военно-исторический реквизит выполняют в этих энергичных, монументальных работах функцию знаков, отсылающих к идее «русскости» в ее исторической и метафизической перспективах. Используя язык советского искусства в разговоре о русской идее, Грачев показывает нам, что этот язык сегодня функционирует как некое «высокое наречие», которые мы способны воспринимать без иронии и сарказма, вопреки всем поворотам в истории. Екатерина Грачева совмещает в своих работах жанры портрета, городского пейзажа и жанровую картину.

Отрабатывая свои клише и по-разному сочетая их, она создает собственный язык в живописи, позволяющий ей говорить о вещах, незримых для глаза, но абсолютно реальных для современного человека. Это отчужденность и одиночество, проблемы самовосприятия и ощущения жизни как сна и потока повторяющихся образов. В то же время художница не спекулирует на благодатной теме внутреннего мира и не стремится эпатировать зрителя абсурдными образами и конструкциями.