Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Симфония ужаса в Доме кино

Симфония ужаса в Доме кино

27 мая в 21.00 в Доме кино (Караванная ул., д. 12) в рамках проекта "Современный Таперский Кинозал", который ставит своей целью возрождение таперского искусства и культуры

27 мая в 21.00 в Доме кино (Караванная ул., д. 12) в рамках проекта "Современный Таперский Кинозал", который ставит своей целью возрождение таперского искусства и культуры интеллектуального просмотра кинофильмов, композитор Арсений Трофим и компания “Иноекино” проводят киноконцерт, на котором автор исполнит НОВУЮ МУЗЫКУ к фильму Фридриха Мурнау «НОСФЕРАТУ, СИМФОНИЯ УЖАСА».

«НОСФЕРАТУ, СИМФОНИЯ УЖАСА» - первая экранизация великого романа Брэма Стокера «Дракула». Музыка Арсения Трофим дала новую жизнь, актуальное звучание и яркие краски классическому шедевру мирового кино.

В программе:

- Вступительное слово от кинокритика
- Показ фильма «Носферату - Симфония ужаса». Музыкальное сопровождение – Арсений Трофим, электронная киномузыка

«Современный тапёрский кинозал» – это Санкт-Петербургский проект известного пианиста и композитора Арсения Трофим, автора музыкальных произведений, которые дали новую жизнь немому кино – от классических шедевров Чарли Чаплина, Бастора Китона и Карла Дрейера до экспрессионистических и авангардных экспериментов Жермен Дюлак, Луиса Бунюэля, Мана Рэя, Рене Клера и других гениальных режиссеров.

Стиль музыки разнообразен: академическое фортепиано, джаз, авангард, экспериментальная и шумовая электронная музыка – он варьируется, точно попадая в экранную ткань фильма, придавая произведению полноту и уникальность, а зачастую, давая ему совершенно новое звучание. Старые фильмы обретают вторую жизнь под рукой мастера композиционной и импровизационной музыки.

"Арсений Трофим - это музыкант, не просто "сопровождающий" немую картину. Он превращает киносеанс в своеобразный мультимедийный "фильм-концерт". В арсенале Арсения не только традиционный музыкальный инструмент - фортепиано, но и синтезатор. Поэтому "археология кино" предстает перед зрителем в новейшей интерпретации. Каждый фильм-концерт Арсения, как мне кажется, по-своему неповторим. Ведь наряду с "продуманной" темой музыканта постоянно присутствует импровизация. Безусловно, Арсений вносит свой вклад в развитие киномузыки, его творчество легло в основу нескольких научных работ на эту тематику".
Дмитрий Еременко, киновед, доцент кафедры искусствознания СПбГУКИТ

НОСФЕРАТУ, СИМФОНИЯ УЖАСА (Nosferatu, eine Symphonie des Grauens). Германия. 1922
Режиссер: Фридрих Мурнау
В ролях: Макс Шрек, Густав фон Вангенхайм, Грета Шрёдер, Александр Гранах и др.
Продолжительность: 84 мин.
Композитор: Арсений Трофим, электронная киномузыка

Факты о фильме:

- Вопреки распространённому мнению, «Носферату» не означает «вампир». Слово имеет значение «переносящий болезнь». Это могло оказать влияние на поверие, существующее в странах восточной Европы, что вампиры являются переносчиками различных заболеваний.
- Ещё одно отличие от оригинального Дракулы в том, что Носферату отражается в зеркале.
- Из 94 минут экранного времени собственно Носферату уделено лишь 9.
- Мурнау считал, что в реальной жизни Макс Шрек настолько уродлив, что по большому счёту можно обойтись и без гримера: достаточно приделать клыки и остроконечные уши.
- Фильм занял двадцать первое место, в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году