Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Интервью с Екатериной Островской

Интервью с Екатериной Островской

Екатерина Островская – профессиональный журналист, литератор и кинодраматург. Закончила факультет журналистики СПбГУ. В серию «Татьяна Устинова рекомендует» роман Островской

Екатерина Островская – профессиональный журналист, литератор и кинодраматург. Закончила факультет журналистики СПбГУ. В серию «Татьяна Устинова рекомендует» роман Островской попал благодаря сыну Устиновой, которому одна из книг молодого автора помогла пережить несколько скучных лекций в институте.

- Вы сами знакомы с творчеством Устиновой?

- Прочитала несколько ее книг и считаю лучшим автором из тех, кто работает сейчас в жанре детектива. Она одна из немногих, кто следит за движением души своих героев, за развитием персонажей в описываемых ею историях, мне нравится понимание мужской и женской психологии и хорошая стилистика изложения.


- Что для Вас главное в детективе? И существует ли некий роман-эталон?

- Сам детектив, как описание раскрытия преступления, меня занимает мало, но поскольку литература, как и всякое искусство, обращается к душе, и объектом её интереса являются люди в момент наивысшей концентрации своего духа, то форма детектива весьма удобна для того, чтобы показать и душевный подъём и низость падения человека. Вообще мне интереснее писать об отношениях между людьми, когда между ними пробегает искра Божия, когда возникает любовь или дружба, которые могут поднять героя до вершины подвига и самопожертвования. Вполне вероятно, что те, кто недостоин высокого чувства, воспринимает кипящую в нём страсть за любовь, а страсть толкает его на любое преступление. Поэтому детектив и хорош.
Настоящая литература должна служить удовлетворению нравственного идеала, которому противоречит общественная среда. Может быть, поэтому мои истории имеют социальную направленность. Мне хочется показать современников, живущих за гранью выживания, и тех, у кого снесло крышу от свалившегося на голову не заработанного богатства.
Если говорить о романах, которые нравятся мне и которые я могла бы считать образцом изложения детективной истории, то назову романы Себастьяна Жапризо «Убийственное лето» и Вайнеров «Эра милосердия».


- Как давно был написан роман "Темница тихого ангела"? Что Вас вдохновило на написание этой книги?

- Пять лет назад. Не знаю, что меня толкнуло на написание этого или какого-либо другого своего романа - вероятно, какая-то сила, которая заставляет меня писать. Я всегда сначала придумываю героя, его биографию, порою начиная описывать его детство, чтобы знать, откуда в нём те или иные качества. А зная, каков мой герой, придумываю сюжет. Хотя, может быть герои, действуют уже помимо моей воли и моего желания. Я придумала Николая Торганова, который уехал в Штаты и почти забыл родину, а, когда вернулся сюда успешным и процветающий, то выяснилось, что он подходит для новой России до тех пор, пока играет по определённым правилам, живёт той жизнью, которая больше похожа на непрекращающуюся гламурную тусовку, – той жизнью, в которой нет места несчастным и обездоленным. Как только он шагнул за грань софитов и фейерверков, то сразу оказался таким же бесправным и готовым терпеть унижения, как и все его соотечественники. Чтобы показать героя в действии, я сочинила историю школьной любви героя и его одноклассницы, оказавшейся осуждённой на пожизненный срок.

- Расскажите подробнее о вашем занятии кинодраматургией. В каких проектах Вы принимали участие?

- Кинодраматургией я не занимаюсь постоянно. Написала два сценария, один из которых по сюжету своего романа «Игольное ушко для верблюда». Так сложилось, что у мужа немало знакомых в мире кино: режиссеры, продюсеры. К нам в гости пришёл директор кинокомпании «Граффити» Александр Бурцев, сам режиссёр, поставивший несколько серий про известных ментов, про тайны следствия и некоторые другие детективные ленты. В разговоре он сказал, что сейчас практически нет хорошего материала для кино. И, вероятно, в шутку предложил мне написать что-нибудь. Я сделала восемь серий, отдала ему. Сценарий понравился – там много убийств! Со мною должны были заключить договор, но в очередной раз случился мировой финансовой кризис, и дело отложили до светлых времён. Другой петербургский продюсер просил сделать сценарий для «сериала выходного дня». Когда отдала ему материал, то он, остался довольным качеством сценария, заявил, что подобные вещи у каналов не пользуются спросом, так как в моей истории много мистики. А речь всего-навсего шла о герое, который живёт сразу в нескольких временах: в прошлом, настоящем и в несостоявшемся будущем.
Ещё я помогала мужу в работе над сценарием, который ему заказал В.А. Гусинский. Телемагнат хотел сделать дорогой проект со съёмками за границей с участием известных актёров, а потому сказал, что бюджет будет неограничен. В качестве сюжетной канвы я дала мужу сюжет моего романа «Искатели приключений». Мы вдвоём написали восемь серий, которые привели заказчиков в неописуемый восторг - простите за нескромность, но большую часть сценария написал всё же мой муж. Решение о постановке сериала «Далёко далёко за морем» было принято, но потом Владимир Александрович решил, что его бюджета всё-таки не хватит, чтобы сделать фильм качественным и правдоподобным, без муляжей. Отказа не было, просто мужу объяснили, что работа над фильмом начнётся в другое время.
Не знаю, стоит ли упоминать, но в 2009 году расширенный синопсис на одиннадцати страницах оригинального сценария, в работе над которым я также помогала мужу, был отправлен по электронной почте кинокомпании «Леополис». Это была полнометражная двухсерийная комедия в стихах под названием «Браво, поручик Ржевский». Ответа не поступило, но сейчас готовится к прокату комедия «Ржевский против Наполеона» производства «Леополис», где, как мы знаем, использованы многие эпизоды из нашей работы, а креативный директор компании прячется от общения с нами.

Мы попросили Татьяну Устинову поделиться впечатлением о книге Екатерины Островской. В серии»Татьяна Устинова рекомендует» этот роман вышел вторым.

- Детектив мне понравился, потому что «просто», «много», «вкусно», «интересно». А еще потому, что главный герой – писатель и сценарист – получает «Оскара» – это, скажу вам как писатель, дорогого стоит! Вся книга буквально соткана из драйва: здесь и Большое Яблоко – уже вкусно, и любовь с первого взгляда – уже просто, и миллион долларов – уже много, и дерзкий побег – вот вам и интересно. В тексте некогда скучать, одно событие сменяется другим… Екатерине Островской и её детективу «Темница тихого ангела» удалось подарить мне головокружительный вечер за увлекательным чтением и поэтому я советую вам эту книгу.