Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

Выставка "Музей "Книга художника" в Эрарте

Выставка "Музей "Книга художника" в Эрарте

9 июня 2011 года в Музее и галереях современного искусства Эрарта открывается выставка под названием «Музей “Книга художника”». Она посвящена столетию существования этого

9 июня 2011 года в Музее и галереях современного искусства Эрарта открывается выставка под названием «Музей “Книга художника”». Она посвящена столетию существования этого направления в современном российском искусстве.

Что же до самого сочетания КХ, или книга художника, то этот термин утвердился у нас к середине девяностых, а сегодня в 2011-м мы очередной раз заводим разговор о необходимости музейного подхода к новому художественному явлению, постоянно расширяющему свое влияние.

Кажется, что в природе книги художника существует ген обновления, контролирующий непрерывное воспроизводство этой универсальной культуры, которая не может решить к какому виду визуальных искусств себя приписать: книге, станковому, объекту, а теперь и медиа. Такое перманентное омолаживание создает у каждого нового поколения творцов иллюзию, что колесо придумано ими, как и сама игра с книгой, не похожей на себя самою, на ту, что читатель привык держать в руках или видеть в музейных витринах. Настоящий выставочный проект попытался обозначить все проявления эксперимента и игры с книжным образом и формой: от современных библиофильских изданий до инсталляций и медиа-книг. Впервые в отечественной практике в экспозицию, как и в предполагаемом музее, кроме уникальных, авторских малотиражных изданий включены издательские проекты, и в том числе книги, напечатанные в обычной полиграфии, офсетом, но имеющие параметры КХ – инициатива и главенствующая роль художника, его авторское произведение: от идеи, графики, дизайна, до текста. Экспозиция поделена по типам и видам изданий от классического кодекса или тетради до книжной инсталляции. На выставке показаны работы более чем 100 авторов из России и зарубежья, а также кураторские и издательские проекты.

В выставке участвуют как лидеры этого направления, многие годы занимающиеся КХ:

Василий Власов, Виктор Гоппе, Виктор Лукин, Петр Перевезенцев, Михаил Погарский (Москва), Михаил Карасик, Борис Констриктор, Дмитрий Саенко, Александр Стройло, Юрий Штапаков, Сергей Швембергер (Санкт-Петербург), Евгений Стрелков (Нижний Новгород), Сергей Сигей и Ры Никонова (Киль), Михаил Молочников (Берлин-Москва), так и известные российские художники эпизодически к ней обращающиеся: Эдуард Гороховский, Александр Джикия, Владимир Козин, Игорь Макаревич, Дмитрий Пригов, Виталий Пушницкий, Леонид Соков, Леонид Тишков.

Подводя итоги КХ можно сказать, что она прошла все этапы трансформации отечественного рынка нажив немалый капитал: участие в престижных музейных проектах, международных специализированных и арт-салонах, стала учебной дисциплиной на графических факультетах. Одним словом, КХ давно стала музейной дисциплиной в прямом и переносном смысле, в жилы которой каждое новое поколение художников пытается вливать свежую кровь.