Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Выставка фотохудожника Станко Абаджича

Выставка фотохудожника Станко Абаджича

С 22 августа по 25 сентября 2011 года в Новом выставочном зале Государственного Музея городской скульптуры открыта персональная выставка фотохудожника Станко Абаджича (Хорватия) Это первая

С 22 августа по 25 сентября 2011 года
в Новом выставочном зале
Государственного Музея городской скульптуры
открыта персональная выставка
фотохудожника Станко Абаджича (Хорватия)

Это первая персональная выставка художника в России: шестьдесят фоторабот хорватского фотохудожника Станко Абаджича (род. в 1952) прибыли в Петербург. Примечательно, что и начиналось всё с «русского», советской фотокамеры, подаренной отцом на 15-летие. Фотографии вряд ли напомнят зрителю о человеке, познавшем войну (война за независимость в 1991 г.), бегстве и скитаниям по чужим городам, годах неопределённости и страха за свою семью, жизни без планов на будущее.

В кадре царит умиротворенность, неспешная и размеренная жизнь людей под жарким солнцем Адриатики, пустынные пляжи, спокойное море. Взору открываются старые дворики, где сушат белье, играют дети. Здесь время как будто остановилось, здесь нет автомобилей, интернета и мобильной связи, ускоряющих темп жизни горожанина. «В принципе я не против глобализации, - говорит С.Абаджич - но я против духовной пустоты городов… Глобализация превращает нас в пассивных потребителей. Никому не нужна наши творческая энергия и индивидуальность. Мы теряем счастье, когда мы теряем чувство самих себя». Но глобализация – необратимый процесс, она охватывает все сферы жизни общества и разрушает связи между людьми, будто скрывающимися в виртуальных анкетах социальных сетей.

Станко Абаджич – художник, со сложившимся творческим взглядом, индивидуальным почерком. Его произведения приобретают характер абстрактного видения, приближаясь к современности. Отвлеченность, декоративность образов, ощущение горячего солнца и раскаленного камня обостряет резкое, усиленное противопоставление света и тени. Черно-белые, с ностальгической нотой, изображения носят сюрреалистический характер, напоминают сновидения, нечто нереальное или давно свершившееся. Неслучайно критики сравнивают работы С.Абаджича с ретрофотографией 1940-х гг.

Творчество С.Абаджича не документ времени, а искусство, обращение человека к человеку в сложноустроенном и порой жестоком мире: «Пресса и телевидение каждый день атакуют нас картинами крови и страданий. Настало время проявить интерес к красоте и эстетике, не только к войнам и катастрофам. Я все еще верю, что фотография может затронуть чувства человека. Я верю, что фотография может подтолкнуть нас к общению друг с другом и заставить сказать доброе слово ближнему».

Выставки С.Абаджича с 1998 по 2011 гг. проходили в Нью-Йорке, Токио, Вене, Берлине, Стамбуле, Праге, Варшаве, Белграде, Загребе, а также в других городах США, Испании, Португалии, Швейцарии, Сербии, Чехии, Польши, Германии и др.