Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Выставка Григория Дембовского "Охота на волка"

Выставка Григория Дембовского "Охота на волка"

11 августа в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка Григория Дембовского «Охота на волка». Это первая персональная выставка художника в Русском музее. На

11 августа в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка Григория Дембовского «Охота на волка». Это первая персональная выставка художника в Русском музее. На экспозиции представлено 55 произведений живописи из частных собраний и коллекции автора.

Несмотря на немалое количество российских и зарубежных персональных выставок, Дембовский – достаточно новое имя для аудитории современного искусства. Это объясняется тем, что он не принадлежит к числу мастеров так называемого актуального искусства, располагающего своими выставочными площадками, кураторами, прессой и т.п. Не связан он и с творческими союзами, с «традиционным» крылом современного художественного процесса. Смело ищущий свой собственный путь в искусстве, настоящей выставкой Дембовский предъявляет себя в качестве художника contemporary art.

Воспитанный на традициях «московской живописности», в своем творчестве Дембовский опирается на наследие постимпрессионизма, обществ «4 искусства» и «Бубновый валет», советских художников поколения 1960-70-х. Однако он избегает прямых подражаний кому-либо: ему присущи оригинальный творческий почерк и живописный язык.

Подмосковье, средняя полоса России с ее лесами – тема, проходящая сквозь все творчество Дембовского, и составляющая большой цикл его картин и этюдов – пейзажей, натюрмортов. Природа Дембовского - его деревья, травы, цветы - не нуждается в сравнениях с природой других пейзажистов, она увидена его глазами, воспринята его сегодняшним ощущением. В отличие от «актуального искусства» живописи Дембовского не требуются пояснения, она самодостаточна и воздействует своей художественной формой. Отсутствие «литературности» - отличительное и довольно редкое для современного искусства свойство Дембовского.

Вместе с тем в творчестве Дембовского немало работ, ассоциирующихся с литературными темами: это и прямые «иллюстрации» к Библии («Тайная вечеря», 1989; «Святой Георгий», 1991), и жанровые сюжеты, люди за работой («Лесоруб», 1991), женщины у плетня («Разговор», 1989), суровый мужчина с вилами («Хозяин», 1991, 2010). Но это не выдуманная литературная «Русь» - это сильное и современное ощущение России, какова она есть сейчас.

Серия «Русский проект» (2009) посвящена скромным деревенским церквям. В произведениях этого цикла звучит суровая отрешенность, неизбывная печаль, отчетливо проявляющаяся и в тревожных, а подчас и трагических «птицах» Дембовского - еще одной постоянно возвращающейся, не отпускающей от себя художника теме («Красный зверь», 1990; «Воздушная атака», «Воздушный бой, «Бег», все - 1991).

В фигурных композициях Дембовского можно найти переклички с современной поэзией, бардовской песней. «Люди в ярких одеждах» (1990) вызывают ассоциации с творчеством Галича; впрямую созвучна балладе Высоцкого «Охота на волка» (1989, 2010).

Тема «человек-зверь» постоянно присутствует в творчестве Дембовского. Жестокая романтика испанской корриды, смертельное единоборство человека и животного вновь и вновь овладевают вниманием художника, вдохновляя его на одни из самых драматичных произведений («Схватка с быком», 1990, 2007; «Коррида», 2007).

Одной из главных тем в творчестве Дембовского последнего десятилетия стала парижская. Его «парижские окна» (2007) - это не туристический Париж собора Нотр-Дам и Эйфелевой башни. Это изнанка большого города, прозаический двор, высокие крыши и стены домов. Привлекает Дембовского и таинственная атмосфера ночного Парижа. На его аллегорических по форме, но реальных по настроению картинах оживают ангелы и горгульи парижских соборов (серия «Полет ангела», «Сидящий ангел», 2007).

Экспозиция продлится до 12 сентября.