Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Впервые на российской сцене - "Кысь"

Впервые на российской сцене - "Кысь"

21 октября в 19.00 и 22 октября в 18.00 на сцене Учебного театра ГАТИ "На Моховой" состоится премьера спектакля «Кысь» по мотивам одноименного романа Татьяны Толстой -

21 октября в 19.00 и 22 октября в 18.00 на сцене Учебного театра ГАТИ "На Моховой" состоится премьера спектакля «Кысь» по мотивам одноименного романа Татьяны Толстой - трагифарс с причудами в двух действиях.

Режиссер-постановщик – Михаил Ильин
Асистент режиссера – Михаил Смирнов
Сценография – Екатерина Малинина
Пластика - Юрий Васильков
В спектакле заняты студенты 4 и 5 курсов мастерской проф.Ю.М.Красовского
Продолжительность спектакля - 3 часа с антрактом.

Роман, появившийся в 2001 году, никогда ранее не был инсценирован. Автор не давал согласия, режиссеры, отчаявшись, боялись спросить, и только Учебному театру было дано право стать первым.

Новая трагифарсовая постановка с причудами (именно так определяет жанр спектакля сам режиссер) существует где-то на грани антропологии, антропософией и детской сказкой. Фантастичный мир новых людей, выживших после ядерного взрыва, но с последствиями (гребешками, жабрами, бельмом на глазу), передается скупыми лаконичными сценическим языком. Актеры вовсе не рядятся в костюмы хтонических чудовищ, не наклеивают бородавки и усы. Напротив, спрятавшись в серые мешковатые одежды, поглядывают на зрителей лукаво, всем своим видом давая понять, что «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива».

Ведь корявый мир голубчиков, обозначенный в романе антиутопии Татьяны Толстой как Федор-Кузьмичск, отдаленно напоминает наше перестроечное и постперестроечное прошлое, а дремучее сознания «голубчиков», вовсе, - вневременное настоящее. Потому как, люди с песьими головами, Органчики и Дикие помещики – неотъемлемая черта русского быта. От того, авторская сатира так и колет глаза, а зрительская ухмылка над нелепостью и чудаковатостью героев, сменяется звенящей тишиной. И при всей фарсовости, лубочности спектакля, режиссерской доминантой становится вовсе не детальное воплощение на сцене «вырожденцев» (хотя все характеры схвачены удивительно точно), а размышление о душе. О той неведомой «жилке на шее», которую мгновенно, как струну обрывает Кысь. И о стремлении человека обрести Божественную сущность, спрятанную не то в книгах, ни то в людях. Неслучайно в одном из последних диалогов спектакля (момент сожжения наставника Бенедикта) мы слышим растерянный вопрос героя, обращенный к Никите Ивановичу:
-Так вы не умерли, что ли? .. Или умерли?..
-А понимай как знаешь!..

Словом, каждый понимает спектакль «как знает». Для кого-то – сказка с «прикольными» персонажами, для кого-то едкая сатира в духе Салтыкова-Щедрина, а для некоторых был про себя и про поиск истины.