Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Дарья Жолнерова: Музыка первична

Дарья Жолнерова: Музыка первична

В Санкт-Петербурге готовится к постановке спектакль «Медея» – нечастый по нынешним временам опыт представления на сцене образцов современной оперы. Опера, созданная по

В Санкт-Петербурге готовится к постановке спектакль «Медея» – нечастый по нынешним временам опыт представления на сцене образцов современной оперы. Опера, созданная по классической трагедии Еврипида (либретто на основе классического перевода Иннокентия Анненского) петербургским композитором Алиной Новиковой, обещает стать одним из ярких событий нынешнего театрального сезона. В спектакле принимают участие молодые актеры петербургских музыкальных театров, для которых это прекрасный шанс проявить себя. Подготовка к премьере, которая состоится 21 октября на Большой сцене Дома актера (Невский пр., 86), идёт полным ходом, а пока режиссёр спектакля выпускница Санкт-Петербургской Консерватории Дарья Жолнерова рассказывает о своем замысле.

– Дарья, постановка современной оперы, да ещё на классический сюжет, случай сегодня редкий. Как возник замысел спектакля?

– К сожалению, сегодня не слишком маститому, а уж тем более начинающему музыкальному режиссеру довольно сложно поставить спектакль на петербургской сцене, тем более, если это спектакль на классическую музыку. Такие постановки требуют больших затрат, большого состава исполнителей, оркестра, сценических возможностей, требуется придумать и построить декорации… Но выбор оперы «Медея», разумеется, объясняется не только этими трудностями. Как только я услышала музыкальный материал Алины Новиковой, с которой нас познакомила подруга, мне сразу же захотелось воплотить это на сцене. Хотя к современной академической музыке я и отношусь несколько настороженно. Но музыка «Медеи» написана в классических традициях, в ней чувствуется отечественная школа... Это действительно та музыкальная драматургия, которой мне хотелось бы заниматься и которая, я уверена, будет интересна нашему зрителю. Я рада, что мою высокую оценку этого музыкального материала разделили мои друзья, актеры и музыканты, и в частности, знаменитый итальянский дирижер Фабио Пирола, достаточно хорошо известный своими работами на петербургской музыкальной сцене. Фабио любезно согласился принять участие в нашем проекте.

– Почему именно «Медея»?

– Как известно, это продолжение мифа об аргонавтах, классическая история о том, как охваченная жаждой мести бывшему мужу Ясону, женщина погубила их детей. Это история на все времена. Несколько лет я занималась постановками комических опер, сейчас захотелось чего-то другого, обратиться к драме и трагедии. «Медея» – это по-настоящему мистическая вещь, и музыка Алины Новиковой этот мистицизм подчеркивает. Там есть и лирика, и колдовство. И при этом – удивительное сочетание бытового комизма и высокой трагедии. Я постаралась это подчеркнуть. Комическая сторона, бытовой комизм как раз и помогают выявить трагическое в этой истории.

– Успех любого сценического произведения сильно зависит от исполнителя главной роли…

– Исполнительница заглавной роли Ирина Огородникова – очень сильная актриса, я с нею уже работала. Медея – это, несомненно, ее роль, которая поможет раскрыть её дар, драматический и вокальный.

– У «Медеи» богатая сценическая история, в последнее время её много ставят на музыкальной и драматической сцене. Вы учитываете это в своей работе?

– Разумеется, но я стараюсь идти своим путем. В последнее время многие драматические режиссеры стали работать в музыкальном театре. Результат не всегда прекрасен. Я отталкиваюсь от музыки. Она первична. Какая бы остроумная концепция у тебя не была, но если в музыке не заложена возможность ее реализации, ничего хорошего не получится. Я всегда помню слова Марии Каллас, легендарной исполнительницы роли Медеи. Её как-то восхищенно спросили: «Как вам удается петь так?» Она ответила: «Я только исполняю то, что есть в музыке».

Вопросы: Сергей Князев