Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Конец Санкт-Петербурга

Конец Санкт-Петербурга

23 октября программу первого вечера цикла «Концерты с сюжетом» петербургский филолог и публицист Самуил Лурье назвал «Конец Санкт-Петербурга». Впервые в

23 октября программу первого вечера цикла «Концерты с сюжетом» петербургский филолог и публицист Самуил Лурье назвал «Конец Санкт-Петербурга».

Впервые в России прозучит Орфическая трилогия, а также оратория «Конец Санкт-Петербурга», написанная на стихи восьми русских поэтов (от Ломоносова и Державина до Блока, Ахматовой и Мандельштама), «Эпитафия на могилу Дягилева» на стихи Мандельштама и «Посвящения» на стихи Аполлинера. За пультом АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА филармонии — американский маэстро Скотт ДАНН. В концерте принимают участие: ПЕВЧЕСКАЯ КАПЕЛЛА Санкт-Петербурга, солисты - Ирина ВАСИЛЬЕВА (сопрано), Дмитрий ВОРОПАЕВ (тенор), Илья БАННИК (бас), Николай МАЖАРА (фортепиано). О сюжетах рассказывает Самуил ЛУРЬЕ. Концерт проводится совместно с фестивалем «Дягилев. P.S.».

Сюжет этого вечера - переплетение судеб и творчества русского композитора и американского гражданина Владимира Дукельского, музыка которого возвращается сегодня на родину, и Сергея Дягилева, создателя Русских сезонов в Париже, одного из ключевых "игроков" на арене мирового искусства первой трети XX века. В 1923 году молодой автор Владимир Дукельский отправляется из Нью-Йорка, где он уже успел обосноваться после эмиграции из большевистской России, свести знакомство с Дж.Гершвиным, и даже, по совету последнего, взять краткий и звучный псевдоним Вернон Дюк, в Париж, в Мекку художников, артистов и музыкантов начала XX века. Там он знакомится с Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским и Сергеем Дягилевым. Все трое высоко оценивают талант и самобытность музыки Дукельского, ученика Б. Яворского и Р. Глиэра в Киеве, и Дягилев заказывает Дукельскому балет "Зефир и Флора", который в 1925 году будет поставлен Леонидом Мясиным в Дягилевских "Сезонах".

Произведения, которые будут представлены на концерте 23 октября в Большом зале филармонии, относятся к той части обширного творческого наследия Дукельского, создававшегося на протяжении всей его жизни, в которой он наследует модернистским традициям искусства начала ХХ века. Но есть и другая сторона медали - перу возникшего по воле Джорджа Гершвина Вернона Дюка, псевдонима, под которым работал Дукельский, принадлежит музыка к Бродвейским мюзиклам и Голливудским эпопеям, частично созданная им в соавторстве с Дж.Гершвиным.

Скотт Данн – выдающийся пианист, дирижер оркестра «Холливуд-Боул», входящего в Лос-Анджелесскую филармоническую ассоциацию, а также музыкальный руководитель California Riverside Ballet. Регулярно записывается на лейбле NAXOS и выступает в Европе и США. Среди последних ярких событий: две премьеры для Нью-Йоркского оперного фестиваля VOX, выступления с оркестром «Холливуд-Боул», Натали Коул и Крис Ботти; исполнение Симфонии «Властелин колец» Говарда Шора в Европе и Латинской Америке, а также премьеры и записи большинства камерных работ Адамса, Альфано и Дьюка (Дукельского), а также премьера и публикация собственной оркестровки Шёнберга «Песен кабаре». Любитель американской киномузыки и композиторов, творящих в стиле кроссовер, Данн в 1999 году дебютировал в Карнеги-Холл, представив свою оркестровку «потерянного» фортепианного концерта Вернона Дьюка. Среди других проектов: реставрация «Порги и Бесс» Гершвина для лейбла Decca и консультация по оркестровке балета Дэнни Эльфмана «Кролик и мошенник» для Американского Театра балета.