Интересное
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Партизанский реквием

Партизанский реквием

4 ноября в 16 часов в эстонской Церкви Св.Иоанна (ул. Декабристов, д. 54) завершится петербургская часть фестиваля «Северные цветы». Впервые в Петербурге будет исполнен

4 ноября в 16 часов в эстонской Церкви Св.Иоанна (ул. Декабристов, д. 54) завершится петербургская часть фестиваля «Северные цветы». Впервые в Петербурге будет исполнен «РЕКВИЕМ ПО ПАРТИЗАНАМ» для чтеца, солистов, смешанного хора и камерного оркестра норвежского композитора Хеннинга СОММЕРО.

В концерте принимают участие: АНСАМБЛЬ СОЛИСТОВ Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Концертный хор Санкт-Петербургского Университета культуры и искусств, солисты - Сергей БАРКОВСКИЙ (чтец), Екатерина ГОНЧАРОВА (сопрано), Антон ПЕТРЯЕВ (баритон). Дирижер — Юрий СЕРОВ.

«Партизанский реквием» – месса по погибшим в годы последней мировой войны, так и не дождавшимся послевоенного мира. Произведение посвящено норвежским партизанам побережья Баренцева моря, которые в годы Второй мировой войны защищали от атак немецких кораблей и подводных лодок союзнические Северные конвои на пути в Мурманск. Многие из тех, кто был связан с партизанским движением на севере Норвегии, дорого заплатили за это как в годы немецкой оккупации, так и в период послевоенной «холодной войны». Ветеранов войны, отслуживших в английском военном флоте, встречали в Норвегии как героев. Но на севере норвежцы, бежавшие от оккупации в Советский Союз и помогавшие Красной армии, попали под подозрение. Почти сорок лет им пришлось дожидаться медалей участников войны и полной реабилитации. «Партизанский реквием» был заказан известному норвежскому композитору Хеннингу Соммеро Музыкальным объединением «Музыка Финнмарка», из самой северной провинции Норвегии, где, собственно, и воевали герои музыкального повествования. Композитор положил на музыку традиционный текст заупокойной мессы, как это делали до него многие поколения музыкантов от Шютца, Йомелли, Моцарта, Сальери, Керубини, Берлиоза и Дворжака до Лигети, Ллойда-Уэббера, Шнитке и Денисова. Хеннинг Соммеро интересно и изобретательно трактовал старинный текст, создав сочинение новое по языку, и в то же время необычайно красивое и яркое. Прозрачность небольшого оркестра, в котором главную роль играют солирующие духовые инструменты и разнообразные ударные, прекрасно гармонирует с тщательно продуманной и разнообразной по звучанию хоровой партитурой. Важная смысловая нагрузка выпадает на долю чтеца, произносящего между музыкальными частями небольшие тексты, повествующие об истории партизанского движения. Премьера «Партизанского реквиема» состоялась в 2001 году, тогда же произведение было записано на компакт-диск. Во время исполнения «Партизанского реквиема» в Петербурге на большом экране будет демонстрироваться документальный фильм о военных событиях на Баренцевом море, фотографии военного времени и потрясающие по красоте виды и ландшафты этой самой северной части Европы.

Хеннинг Соммеро в юные годы играл в группе Mad Movies («Безумные фильмы»), учился играть на органе, стажировался в игре на органе и композиции в Музыкальной академии Базеля. В последующие годы работал в качестве музыкального руководителя в нескольких норвежских театрах, консультировал Норвежское государственное радио, читал лекции в Университете науки и технологий. Его имя стало широко известно в Норвегии в 1977 году, когда вышел первый альбом созданной Соммеро фольклорной группы Vårsøg. Композитор создал музыку к 140 театральным постановкам и кинофильмам, оперу Olav Engelbrektsson (1993); духовные оперы Jesu siste dager (1997) и Eystein av Nidaros; Партизанский реквием (2000).