Интересное
Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Терпела измены десятилетиями: любовная история Поргиной и Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

"Сюжет для двоих": любовь и музыка

"Сюжет для двоих": любовь и музыка

3 февраля концерт абонемента «Концерты с сюжетом» называется «Сюжет для двоих», он будет посвящен теме любви в музыке разных композиторов. Академический симфонический оркестр под управлением

3 февраля концерт абонемента «Концерты с сюжетом» называется «Сюжет для двоих», он будет посвящен теме любви в музыке разных композиторов.

Академический симфонический оркестр под управлением Сергея СТАДЛЕРА исполнит сюиту из балета «Вакх и Ариадна» РУССЕЛЯ, танцы из оперы «Самсон и Далила» СЕН-САНСА, первую сюиту из балета «Дафнис и Хлоя» РАВЕЛЯ и фрагменты музыкальной драмы «Тристан и Изольда» ВАГНЕРА. Солисты — Ольга СЕРГЕЕВА (сопрано) и Сергей ГРАНКВИСТ (тенор). О сюжетах рассказывает Самуил ЛУРЬЕ.

На этот раз сюжет слушателям будет представлен древний, как сама жизнь. Это «он и она», начиная с библейских времен и древнегреческих легенд. Концерт откроет не столь часто исполняемая музыка Альбера Русселя. Пик его творчества пришелся на 20-е годы прошлого столетия, когда Париж стал Меккой искусств. Руссель долго искал свой стиль, плутая в в лабиринте течений и творческих манер; со временем ему ближе стала театральная стихия. В своих лучших сочинениях, к которым следует отнести балет «Вакх и Ариадна», Руссель явно демонстрирует свой, узнаваемый и оригинальный творческий почерк, обладающий «характером», яркой интонацией и выразительностью.

«Самсон и Далила» Сен-Санса, напротив, принадлежит к хитам оперного репертуара. Однако больше известны, конечно, арии Далилы из этой оперы. Венчает французскую часть программы сюита Мориса Равеля из «Дафниса и Хлои». Словно противопоставлением прозрачной, тонкой структуре музыки Равеля прозвучит грозный набат тремоло и взрывные вакхические кульминации музыки Вагнера к «Тристану и Изольде». Примечательна эта кельтская история, главным образом, своей мрачной концовкой — любящим сердцам здесь уготовано встретиться лишь на небесах, и поэтому Изольда страстно желает смерти для того чтобы встретиться скорее со своим возлюбленным.

Впрочем, Самуил Лурье, ведущий данного филармонического цикла, вне всяких сомнений, значительно глубже раскроет тему для тех, кто придет в этот вечер в Большой зал филармонии.