Интересное
Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Спектакли Театральной лаборатории Вадима Максимова

Спектакли Театральной лаборатории Вадима Максимова

Продолжая продуктивное и эффективное сотрудничество с Галереей экспериментального звука «ГЭЗ-21», сокрытой в недрах легендарного арт-центра «Пушкинская-10» (вход с

Продолжая продуктивное и эффективное сотрудничество с Галереей экспериментального звука «ГЭЗ-21», сокрытой в недрах легендарного арт-центра «Пушкинская-10» (вход с Лиговского пр., 53), 22 и 23 апреля Театральная лаборатория покажет две наиболее нашумевшие постановки – «Философский камень» и «Песочницу».

Начало спектаклей в 20:00.

Стоимость билета:
250 р., студенческий – 100 р. Билеты можно приобрести непосредственно перед спектаклями или у нас на сайте.


22 АПРЕЛЯ

Антонен Арто
ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ
Шутовская мистерия. Продолжительность спектакля – 50 минут.

Эта постановка показывается в Петербурге всего лишь в четвертый раз, однако, уже успела наделать шума. Жюри фестиваля негосударственных театров «Рождественский парад» сравнило режиссера спектакля со знаменитым Григорием Перельманом, а само сценическое действие – с модными в наши дни шокирующими фотосессиями.

«Философский камень» – спектакль-эпатаж. Актеры разыгрывают полуфарс-полумистерию о любви и стремлении к познанию, понятиям, сливающимся здесь воедино. Как фарс спектакль подразумевает провокации в духе площадного театра, выразительные костюмы, иллюстративную пластику. Как мистерия – ужас и восхищение, трепет от возбуждения и отвращения. Вопрос о том, что же такое философский камень в этом спектакле-перевертыше получает множество ответов, а, быть может, напротив, ни одного.

«И никакие философские беседы не могут погасить огня, потому что одна земная оболочка мучительно желает другую. Коломбина соблазняет Арлекина. А вот измена ли это? Ведь Доктор-то спит! Может быть, ему это снится? А может быть просто он врач? Акушер? Ну, тогда это – его работа, принимать детей. А может быть он Бог? Ведь не зря же зрителю предлагается хлебушек. Поешь, зритель, причастись. Ну, или разомни булочку, слепи маленького гомункулуса, почувствуй, как трудно быть Богом». Анна Ульянова

23 АПРЕЛЯ

Михал Вальчак
ПЕСОЧНИЦА
Трагифарс. Продолжительность спектакля – 1 час 10 минут.
Спектакль является участников и призером ряда фестивалей. В том числе: «Лаборатория искусств „Кордон-2“» (Пушкинские горы) «Камерата» (Челябинск), «Рождественский парад» (СПб.).

Спектакль по пьесе модного польского драматурга вызывал бурную зрительскую реакцию уже после одного из первых показов на малой сцене театра им. В. Ф. Комиссаржевской. Вот несколько цитат из записей, оставленных в книге зрительских отзывов театра:

- Нет слов от возмущения увиденным и услышанным. (…) Необходимо донести это до губернатора города! Пенсионер

- Тошнота – вот единственное чувство, которое я вынесла с собой из этих стен! (…) Вы не поднимаете нашу культуру! Вы ее унижаете! Студентка исторического факультета СПбГУ

- Спектакль (…) сыгран как история грехопадения. Память о Рае придает действию черты мистерии. Змей нем как рыба, яблоко... Борис Констриктор, поэт и художник

Решенная в эстетике абсурда история взросления двух детей поставлена с использованием необычных выразительных средств. Наравне с актерами в спектакле работают куклы, но отнюдь не театральные. Это игрушки, «растущие» вместе с персонажами. В первой сцене – карикатурно огромные куклы, в последней – резиновые изделия из магазина «для взрослых». Но эпатаж не самоцель, а всего лишь вспомогательное средство в создании на сцене модели нашего мира, показанного в спектакле как пустыня человеческой глухоты, слепоты и непонимания. Смогут ли выжить в нем герои спектакля Протазек и Милка? Что вырастет из их робкого чувства – история в духе шоу «Дом 2» или же настоящая любовь? Ответ неочевиден до самого финала.