Интересное
Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Открытие фестиваля "Петербургская музыкальная весна"

Открытие фестиваля "Петербургская музыкальная весна"

11 мая в Большом зале филармонии состоится Открытие 48-го Международного фестиваля «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ВЕСНА». В программе «ПРИНОШЕНИЕ ЮБИЛЯРАМ» прозвучат

11 мая в Большом зале филармонии состоится Открытие 48-го Международного фестиваля «ПЕТЕРБУРГСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ВЕСНА».

В программе «ПРИНОШЕНИЕ ЮБИЛЯРАМ» прозвучат произведения Владислава УСПЕНСКОГО и Вадима БИБЕРГАНА — к 75-летию со дня рождения, Ореста ЕВЛАХОВА и Вадима САЛМАНОВА - к 100-летию со дня рождения. АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР петербургской филармонии порд управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА исполнит сочинения мастеров: элегическую симфонию (памяти матери) «Посвящение» Успенского, Концерт для фортепиано с оркестром №2 «Триптих» Евлахова, Симфонию №4 Салманова и Вариации на тему Шостаковича для симфонического оркестра Бибергана. Солист — Николай МАЖАРА (фортепиано).

Традицию чествовать юбиляров и отмечать круглые даты ленинградских - петербургских композиторов продолжает 48-й Международный фестиваль "Петербургская музыкальная весна". Задуманный музыкантом, долгие годы возглавлявшим Союз композиторов нашего города, легендарным Андреем Павловичем Петровым, как площадка, на которой могут высказаться наши современники, фестиваль за долгие годы своего существования дал жизнь многим творениям классиков современной музыки: Бориса Тищенко, Сергея Слонимского, Юрия Фалика, самого зачинателя проекта Андрея Петрова и многих других. Среди авторов нынешнего концерта - лишь Вадим Биберган сможет выйти на поклоны по окончании исполнения своего сочинения. Иных уж нет, но их музыка живет, в чем слушатели смогут убедиться на этом концерте.

Никаолй Мажара - выпускник Санкт-Петербургской консерватории (2000) по классам композиции (профессор – Александр Мнацаканян) и фортепиано (профессор – Эдуард Базанов). Заслужил признание как исполнитель Стравинского, Прокофьева, Шёнберга, многих современных петербургских авторов. Особое внимание пианист уделяет русской фортепианной музыке, в его репертуаре представлены сочинения Алябьева, Глинки, Бородина, Мусоргского, Лядова, Рахманинова. Он успешно сотрудничает с лучшими петербургскими оркестрами, выступая под руководством А. Дмитриева, В. Альтшулера, А. Титова, В. Чернушенко, А. Сладковского. Три сольных вечера музыканта состоялись на сцене Малого зала Санкт-Петербургской Филармонии; с сольными программами принимал участие в Днях культуры Петербурга в городах Алма-Ата и Таллинн; выступал с оркестром Филармонии Загреба.

Победитель IV Международного Конкурса имени Прокофьева по специальности фортепиано (2004) и V Международного Конкурса имени Прокофьева по специальности композиция (2008).

В репертуаре пианиста не только фортепианная классика, но и современные, в том числе собственные сочинения. Член Союза Композиторов России с 2005 года, Мажара является автором трех концертов для фортепиано с оркестром, Симфонии для струнного оркестра, Сюиты для камерного оркестра, ряда камерных сочинений. Его сочинения звучат на фестивалях «Петербургская музыкальная весна», «От авангарда до наших дней», «Молодежные академии России» (Москва, Казань, Екатеринбург), «Панорама музыки России» (Нижний Новгород, Новосибирск).

С 2001 года работает в Академическом симфоническом Оркестре Санкт-Петербургской филармонии, исполняя партии клавишных инструментов. Контакт с выдающимися дирижерами постоянно обогащает представления музыканта о трактовке музыки. Работа является неоценимым подспорьем в деле глубокого знакомства с симфонической музыкой, с искусством инструментовки.

С 2001 года преподает на кафедре инструментовки Санкт-Петербургской государственной консерватории (чтение партитур, инструментовка, анализ симфонических партитур, композиция).