Интересное
Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

«Парижские сезоны» выбрали лучшие короткометражки Франции в Петербурге

«Парижские сезоны» выбрали лучшие короткометражки Франции в Петербурге

В Санкт-Петербурге завершился фестиваль французского короткометражного кино «Парижские сезоны». На церемонии закрытия жюри назвало лучшие, по его мнению, короткометражные работы. На

В Санкт-Петербурге завершился фестиваль французского короткометражного кино «Парижские сезоны». На церемонии закрытия жюри назвало лучшие, по его мнению, короткометражные работы.

На фестивале был показан 41 фильм, из которого жюри во главе с режиссером Юрием Маминым отметило в общей сложности 13 работ. Как пояснил, господин Мамин, «если в картине мы видели больше достоинств, чем недостатков, мы ее отмечали». Приз за Лучший дебют достался ленте «Ангел 46» Жюля Тенье, представленной в программе коллектива продюсеров Парижа «Прод». Фильм рассказывает историю мужчины, решившего свести счеты с жизнью вдали от цивилизации. Пока он решается сделать последний шаг, к нему с небес спускается ангел. Но не затем, чтобы утешать его, а чтобы убедиться, что он не оставит своего намерения.

Оригинальным фильмом был назван «Полароид» Акима Сритамавана из программы «Дома короткометражного фильма Парижа»: его героиня Анна является серийной убийцей, чье оружие – особая камера Polaroid. Приз «Яркий портрет современности» ушел фильму «Сквозь пустоту» Губерта Шаруэля из программы Высшей школы кино «La Femis» - его герои ищут «дурь» для вечеринки.

Несколько картин получили так называемые «эмоциональные награды». Фильм «Вавилонская башня» Хендрика Дюссолье из программы коллектива продюсеров Парижа «Прод» назвали Живописной картиной – речь в ней о двух молодых крестьянах Китая, которые уходят из деревни, чтобы жить в мегаполисе. «Завтра будет вчера» Жюльена Лека из программы «Дома короткометражного фильма Парижа» назвали Изобретательной картиной – его герой Боб ходит и разговаривает задом наперед, теряет память и обнаруживает однажды, что мир вокруг него изменился. «Реми» Романа Бассе из программы «Прод» стал Трогательной картиной: его герой – шестилетний мальчик Реми, который играет с дедушкой. «Сильнее» Хуго Бенамозида и Виктора Роденбаха из программы Высшей школы кино «La Femis» стал Смешной картиной: его герой Максим уверен, что он сочинил «Жёстче, Лучше, Быстрее, Сильнее» раньше группы Дафт Панк, и что прелестная Инес — женщина всей его жизни. «Дорога сна» Винсента Борне из программы «Фильмы молодых режиссеров» стал Забавной картиной: герой Тома путешествует между сном и явью по парижским улицам. «Испытание» Флоранс Болюфер из программы «Дома короткометражного фильма Парижа» назвали Остроумной картиной: героиня находит на скамейке в парке шапку и шахматную доску, и с этого начинается волшебство в ее жизни.

Основных призов фестиваля было четыре. Джулия Казалс получила приз за Лучшую женскую роль в картине «Сцена» Шарлотты Кайе («Фильмы молодых режиссеров»). Жан Вока получил приз за Лучшую мужскую роль в картине «Ангел 46» Жюля Тенье. Режиссер картины «Чарли женится» Матильда Бэль (программа коллектива продюсеров Парижа «Прод») получила приз как Лучший режиссер: в ее фильме герой немного кино Чарли собрался жениться, но все препятствует его цели. И, наконец, Лучшим короткометражным фильмом жюри признало ленту «Корпорация Жилля» Вьянней Мервилль (программа коллектива продюсеров Парижа «Прод»), в котором старый крестьянин Жиль из провинциального городка, чтобы выжить во время кризиса, решает запустить массовое производство парижан для поставок в Китай.

Фестиваль «Парижские сезоны» работал с 19 по 25 апреля в Доме Кино. Помимо показов в его рамках прошло два круглых стола с участием российских и французских кинематографистов. Модератором и ведущим круглых столов выступил продюсер «Кинокомпания HHG» Владислав Пастернак. Российскую сторону представляли Сергей Мейджер (киношкола DreamMake) и Александр Мокрушин (прокатная компания «Кинодискотека»), от французской стороны участие принимали Сильван Жиро (представитель коллектива продюсеров Парижа «Прод»), режиссеры Матильда Негр, Розина Янг, Пьер Гибер и Жереми Люсиани. Участники обсудили проблемы финансирования и проката короткометражных фильмов в России и Франции, а также аудиторию фильмов и способы ее привлечения к данному жанру, обменялись опытом двух стран и поддержали петербургскую инициативу Александра Мокрушина прокатывать короткий метр в виде подборок-альманахов, объединенных какой-либо тематикой и по времени представляющей полный метр.

О фестивале:
Впервые «Парижские сезоны в Петербурге» прошли в 2002 году. Организатором и идейным вдохновителем проекта стала театральный художник, писательница и кинорежиссер Марианна Ланская. Тогда проект был представлен в качестве театральной выставки, но спустя годы Марианна Ланская переосмыслила концепцию «Парижских сезонов», решив превратить их в фестиваль короткометражного кино. Толчком послужили съемки дебютного фильма «Миллион роз», который Ланская отправляла на разные фестивали мира и который не входил в программу по причине большого количества картин, уже отобранных в конкурс. «Это натолкнуло меня на мысль о том, что, сколько бы ни было по миру фестивалей короткометражных фильмов, самих фильмов будет всегда больше!» - поясняет Ланская свое решение организовать подобный фестиваль в Петербурге. Главное желание Марианны – показать петербургской публике достойные фильмы, а российским профессионалам предоставить возможность завязать более тесные контакты с кинодеятелями других стран и культур.

Об организаторах:
Марианна Ланская родилась в Ленинграде, получила образование в средней художественной школе и в Театральном институте на Моховой. В 1991 году переехала в Рим и продолжила образование в школе высокой моды Коэфия.

С 1991 года работает в качестве ассистента сценографа на лучших площадках Европы. В 1992 году переезжает в Париж для работы над «Баядеркой» Рудольфа Нуриева. С 1996 года работает самостоятельно как сценограф для Комеди-Франсез.

В 2002 году проводит первые «Парижские сезоны» в Петербурге и создает компанию под тем же именем. В 2004 году ставит свой первый спектакль «Конец Казановы» и в 2006 - второй : «Гламур на продажу» по пьесе «Бесприданница». В 2009 году Марианна публикует в Париже свой первый роман «Таинства подсознания, спрятанные на острове Нуриева» и в 2010 году создает свой первый фильм «Миллион роз».

Марианна Ланская регулярно проводит выставки своих театральных эскизов. Сейчас она готовится к полнометражной картине «Love Ladies», в котором освещает положение эмигрантов в европейских странах, оторванность от эмоциональных связей со своей культурой, потери личности в современном мире глобализации и социальных сетей.