Интересное
Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Киностудия DEFA: Сделано в ГДР

Киностудия DEFA: Сделано в ГДР

Немецкий культурный центр имени Гёте в Санкт-Петербурге,Международное фестивальное агентство Tour de Film представляют в рамках кинопроекта FILMFORUM ТУР программу КИНОСТУДИЯ DEFA: СДЕЛАНО В

Немецкий культурный центр имени Гёте в Санкт-Петербурге,Международное фестивальное агентство Tour de Film представляют в рамках кинопроекта FILMFORUM ТУР программу

КИНОСТУДИЯ DEFA: СДЕЛАНО В ГДР

Тема апрельской серии показов проекта «FILMFORUM ТУР» - копродукция студии ГДР DEFA и киностудии «Ленфильм». 27 и 28 апреля будут показаны две картины немецкого классика Конрада Вольфа: «Гойя, или тяжкий путь познания» по роману Лиона Фейхтвангера с Донатасом Банионисом в главной роли и автобиографическая военная драма «Мне было девятнадцать». Показы пройдут на «Ленфильме», где зрители также смогут посетить выставку, посвященную ленте «Гойя». Фильмы представит режиссер и киновед Александр Поздняков.

История сотрудничества российских и немецких кинематографистов насчитывает не один десяток лет. Еще в 1924 году на базе советского киноателье «Русь» и немецкого кинобюро Общества международной рабочей помощи была создана кинокомпания «Межрабпом-Русь», позже переименованная в «Межрабпомфильм». Именно на этой студии были сняты «Аэлита» Якова Протазанова, «Девушка с коробкой» Бориса Барнета и «Путевка в жизнь» Николая Экка. После Второй мировой традицию совместных советско-германских проектов продолжили фильмы, снятые в копродукции со студией DEFA - главной киностудией Восточной Германии.

Тематическим разнообразием эти картины не отличались. В основном это были драмы о войне, экранизации литературной классики, биографии деятелей революционного движения и лишь в очень редких случаях - ленты о современности. Однако даже в таких узких рамках режиссерам из Советского Союза и ГДР удалось создать настоящие шедевры, которые до сих пор входят в списки лучших фильмов всех времен.

В апрельский блок кинопоказов проекта «FILMFORUM ТУР» включены два фильма Конрада Вольфа - штатного гения студии DEFA, режиссера с уникальной биографией. В 1934 году его семья эмигрировала из нацистской Германии в Советский Союз. Вторую мировую Вольф прошел в составе советских войск, дошел до Берлина, в 1945-м был назначен военным комендантом города Бернау. После отучился во ВГИКе в мастерской Сергея Герасимова и уехал в Восточную Германию, где сделал успешную карьеру: Вольф 17 лет руководил Академией искусств ГДР и дважды (в 1959-м и 1968-м) становился лауреатом Национальной премии ГДР. Его старший брат Маркус Вольф почти 30 лет возглавлял Штази - легендарную службу внешней разведки Восточной Германии.

Серию показов 27 апреля откроет «Гойя, или тяжкий путь познания» - экранизация одноименного романа Лиона Фейхтвангера о жизни знаменитого испанского художника Франсиско Гойи. Фильм, снимавшийся в основном на «Ленфильме», сделан с голливудским размахом: дорогие костюмы, роскошные декорации и звезды советского кино в главных ролях. Испания конца XVIII века воссоздана с монументальной тщательностью. Картина балансирует между эпосом и лирикой, повествуя о превращении Гойи из модного придворного художника в бунтаря-одиночку. В роли Гойи - литовский актер Донатас Банионис, также в фильме снялись Михаил Козаков и Людмила Чурсина. В 1971 году лента была удостоена приза Союза художников СССР и специального приза жюри на Московском кинофестивале.

Помимо показа и лекции, зрителей ждет сюрприз. Всего на один день 27 апреля, с 17.00 и до окончания просмотра фильма «Гойя, или тяжкий путь познания», свои двери для любителей кино откроет музей киностудии «Ленфильм». Шаг за шагом гости показа пройдут все этапы кинопроизводства, от сценарного замысла до премьеры. В залах музея они увидят подлинный кабинет сценариста и редактора, гримерную, монтажный стол, на котором клеились негативы великих картин, осветительную технику, включая доисторические прожектора, камеру, снимавшую легендарные киноленты, громоздкую звукозаписывающую аппаратуру, с помощью которой создавались фонограммы, записывали музыку и шумы, фрагменты декораций, костюмы, реквизит, киноафиши, фотографии и многое-многое другое, без чего немыслимо создание фильма.

Также в рамках кинопроекта «FILMFORUM ТУР» в фойе «Ленфильма» откроется фотовыставка, посвященная съемкам фильма «Гойя, или тяжкий путь познания». Зрители увидят рабочие моменты съемок и побывают «на кинематографической кухне» создателей картины, навеянной драматичной судьбой и полотнами гениального Гойи. Все фотографии взяты из архивов «Ленфильма», каждая из них - настоящий исторический раритет.

28 апреля проект продолжит военная драма «Мне было девятнадцать» - самая пронзительная картина в творчестве Конрада Вольфа. Сценарий фильма основан на военных дневниках режиссера. Главный герой, 19-летний Грегор Хеккер, - немец, выросший в Советском Союзе. В апреле 1945-го он возвращается на родину, в Германию, в составе Красной армии. Среди своих товарищей он единственный, кто не чувствует себя победителем. Вглядываясь в лица соотечественников, Грегор пытается осознать весь масштаб произошедшей трагедии. В главных ролях заняты не только немецкие, но и советские актеры: Василий Ливанов, Галина Польских, Алексей Эйбоженко. Фильм причислен историками кино к списку ста важнейших лент немецкого кинематографа.

Показы игровых картин предваряют короткометражные документальные ленты DEFA: «Обнаженная натура: фотограф Гундула Шульце» (1983) и «Сентябрьские мысли» (1961).

Любители фильмов на немецком языке смогут смотреть кино на языке оригинала – кинопоказы будут проходить на немецком языке с русскими субтитрами.

Вход на все кинопоказы свободный.