Интересное
Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Всемирно известная труппа японского балета впервые в Петербурге

Всемирно известная труппа японского балета впервые в Петербурге

Гастроли японского театра балета "Санкай Дзюку" Впервые в Санкт-Петербурге! На сцене Выборгского Дворца Культуры 27, 28 мая «Тобари - в бесконечном потоке» Постановка, хореография,

Гастроли японского театра балета "Санкай Дзюку"

Впервые в Санкт-Петербурге!

На сцене Выборгского Дворца Культуры

27, 28 мая
«Тобари - в бесконечном потоке»


Постановка, хореография, сценография Юсио Амагацу
Музыка Такаси Како, Яс‐Каз, Ёитиро Ёсикава
1 акт, 7 сцен, продолжительность спектакля – 90 минут

Мировая премьера состоялась в Театре де ля Виль, в Париже в мае 2008 года

«Санкай Дзюку», одна из самых известных в мире трупп Буто, стоит особняком среди танцоров этого направления. В их спектаклях практически не встречается гротескная пластика и чрезмерная экспрессия. Работы Юсио Амагацу – основателя и бессменного хореографа труппы, известны всему миру тончайшей философской лирикой, таинственным символизмом и медитативной, насыщенной глубоким смыслом пластикой. Сам Юсио Амагацу считает, что его танец – это «диалог с гравитацией», неизбежный поиск равновесия между притяжением земного и устремлением ввысь, который составляет бытие человека. Темы спектаклей «Санкай Дзюку» всегда универсальны: смерть и рождение, время и пространство, человек и космос, и поэтому понятны всем.

Спектакль «ТОБАРИ – В БЕСКОНЕЧНОМ ПОТОКЕ» был впервые показан в парижском Театре де ля Виль в мае 2008 года. Даже само слово «тобари» очень древнее, оно уже не используется в японском языке, крайне приблизительно его можно перевести как «ниспадающая пелена». Оно может означать как занавес из водяных брызг у водопада, так и струи солнечной пыли в северном сиянии. Можно сказать, что спектакль именно об этом – о беспрерывном течении жизни в космосе, где под жизнью подразумевается жизнь не только человека и природы, но и жизнь планет, звезд, галактик. И если человек замрет среди повседневного мельтешения обыденных вещей, всмотрится в нисходящий на него свет звезд, он ясно увидит: все мироздание пронизано цепью перерождений, все на свете взаимосвязано, перетекает одно в другое. Нет никаких сомнений, «Тобари» – уникальная возможность не упустить этот момент в суете будней.

Буто (изначально анкоку буто – танец тьмы) – появился в Японии в конце 1950‐x годов как попытка выразить в танце всю боль, все немыслимые противоречия современного мира. В классическом репертуаре ни традиционных японских театров, ни европейских балетов не нашлось пластического языка, которым можно было бы поведать, например, о трагедии Хиросимы, или об одиночестве человека во вселенной; языка, который соответствовал бы абстрактной, сюрреалистической и экспрессионисткой живописи, новой музыке, новой философии. И тогда возник «Танец тьмы» – возник на стыке современной западной хореографии и японских ритуальных танцев, на стыке двух культур – из «нойе данц» и поз Кабуки, масок Но и джаз‐модерна. Тацуми Хидзиката, родоначальник этого направления, высоко ценил хореографию Вацлава Нижинского, а «Послеполуденный отдых фавна» (наравне с живописью Питера Бэкона и Кандинского, произведениями французских экзистенциалистов, Жана Жене, Лотреамона, Юкио Мисимы) оказал огромное влияние на формирование эстетики театра Буто.

Стоимость билетов 500 – 2 400 руб.