Интересное
Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Жена терпела измены десятилетиями: история любви Караченцова зависти не вызывает Читать далее 20 мая 2024
Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе он не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Категории

Премьера "Канкун" в "Приюте комедианта"

Премьера "Канкун" в "Приюте комедианта"

Мексиканский курорт Канкун. Проснувшись неким злополучным утром, Реме с удивлением обнаруживает, что супруг не признает в ней жену, а дети – мать. То ли жестокий розыгрыш, то ли помрачение

Мексиканский курорт Канкун. Проснувшись неким злополучным утром, Реме с удивлением обнаруживает, что супруг не признает в ней жену, а дети – мать. То ли жестокий розыгрыш, то ли помрачение ума от яркого солнца, то ли нечто посерьезней: шутка в духе Альберта Эйнштейна, сдвиг времени и пространства, перенесший героев в альтернативную реальность…
Жорди Гальсеран

Канкун
Фантастическая трагикомедия


Первая постановка пьесы состоялась в октябре 2008 года на сцене Театра им. Энрике Борраса в Барселоне. Первая постановка пьесы в России – на сцене «Приюта Комедианта».

Перевод с испанского Владимира Подгускова.
Режиссер – Явор Гырдев (Болгария).
Художники – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» Мария Лукка и лауреат Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» Александр Мохов.
Художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург.
Композитор – Калин Николов (Болгария).

Действующие лица и исполнители:
Реме – Анна Вартаньян
Лаура – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» Елена Калинина
Висенте – Аркадий Шароградский
Пабло – лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска» Александр Ронис / заслуженный артист России Виталий Коваленко

Продолжительность спектакля – 2 часа. Спектакль идет без антракта.

Премьерные показы спектакля состоятся 11, 12, 13, 28 мая. Начало в 19.00

Говоря о «Канкуне», создатели спектакля прибегают к разным жанровым определениям: «пьеса-ловушка», «курс усовершенствования семьи», «любовный квадрат» и даже «квантовая мистерия». Волнующую всех без исключения тему роли случая и предопределенности в человеческой судьбе режиссер стремится раскрыть во всей полноте и сложности, но максимально доступными и увлекательными средствами. Публику ожидают и комические, и трагические повороты интриги. «Канкун» – спектакль напряженного действия, который, подобно самому крутому детективу, не отпустит внимание зрителя вплоть до финала.

«Канкун» в «Приюте Комедианта» – первая в России постановка этой пьесы современного испанского драматурга Жорди Гальсерана. Гальсеран снискал европейскую известность своими пьесами, киносценариями и литературными переводами на испанском и каталанском языках (в числе переводов Гальсерана – «Ревизор» Гоголя). Среди наиболее популярных пьес Гальсерана – «Слова на цепи», «Дакота», «Гауди», «Метод Грёнхольма», «Карнавал», «Бурунданга». В 2010 году его драматургия впервые увидела свет на российской сцене: в московском Театре Наций болгарский режиссер Явор Гырдев выпустил спектакль «Метод Грёнхольма». В петербургском «Канкуне» возник тот же интернациональный тандем: драматург Гальсеран и режиссер Гырдев.

Явор Гырдев родился в 1972 году в Софии. Окончил философский факультет Софийского университета им. Климента Охридского, а затем – Академию театрального и кинематографического искусства им. К. Сарафова по специальности режиссера драматического театра. Педагогом Явора Гырдева был знаменитый Иван Добчев, сооснователь театра-лаборатории «Сфумато», центра болгарского театрального авангарда. Явор Гырдев поставил 30 спектаклей, 4 радиоспектакля, кинофильм «Дзифт», занимался видеоартом, является автором ряда арт-перформансов.

Репертуарные интересы Явора Гырдева как театрального режиссера разнообразны. Он, в частности, ставил Шекспира, Достоевского, Жана Жене, Альбера Камю, Хайнера Мюллера, Эдварда Олби, Ханоха Левина, Трейси Леттса, Мариуса фон Майенбурга, Людмилу Петрушевскую, Мартина МакДонаха, Алексея Шипенко, Ивана Вырыпаева. Самые крупные театральные проекты Гырдева – «Король Лир», «Верона» и «Коза, или Кто такая Сильвия?» в Национальном театре им. Ивана Вазова, «Квартет» в лаборатории «Сфумато», международные копродукции «Калигула» и «Марат-Сад», «Буря» в Драматическом театре Аданы (Турция), «Метод Грёнхольма» и «Киллер Джо» в московском Театре Наций. Особенную популярность Гырдеву принес его фильм-нуар «Дзифт» (2008), получивший «Серебряного Георгия» за режиссуру на Московском кинофестивале и ставший в Болгарии хитом кинопроката.

В актерском составе спектакля – популярные актеры театра и кино Анна Вартаньян, Елена Калинина, Александр Ронис, Виталий Коваленко. А Аркадий Шароградский еще и популярный телеведущий информационных программ «Доброе утро, Россия» и «Отражение»: в «Канкуне» он возвращается на драматическую сцену после долгого перерыва.

Явор Гырдев о спектакле:

«У Гальсерана есть особый дар ощущать интимные темы современности. В Москве я ставил его “Метод Грёнхольма” — о том, как человек существует в системе корпоративной этики, этики рыночных ценностей. А пьеса “Канкун” — про кризис среднего возраста. Про то, как человеку в определенном возрасте снова ужасно хочется пожить, а это никак не складывается. В то же время она очень деликатным образом показывает, что моральные ценности современного человека зависят от жизненных обстоятельств. У человека больше нет прочных взглядов на мир, прочных этических норм: он может оказаться в позиции резкого консерватора, а через некоторое время в позиции либерала или даже либертина. И это одна и та же личность, в которой больше не возникает внутреннего конфликта от этих перемен... Но это всё говорится без осуждения, Жорди Гальсеран очень любит своих персонажей и относится к ним с пониманием»