Интересное
Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Вовсе не Миронов: почему легендарный советский актер был вынужден сменить фамилию Читать далее 17 мая 2024
Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Секреты стройности из СССР: как худели Варлей, Пьеха и другие звездные красавицы Читать далее 17 мая 2024
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
Категории

Ночь в Музее истории религии

Ночь в Музее истории религии

Международная акция «Ночь музеев» Программа «Главная петербургская тайна» 19 мая 2012 г. 18.00-06.00. Зооквест «Сакральный зоосад». Веками

Международная акция «Ночь музеев»

Программа «Главная петербургская тайна»

19 мая 2012 г.

18.00-06.00. Зооквест «Сакральный зоосад».

Веками сверхъестественная связь между людьми и животными составляла главную тайну разных племен и народов – одни считали своим предком волка, другие были связаны самыми крепкими узами с крокодилом.

Петербургский «тотем» – кто он? Чтобы раскрыть главную петербургскую тайну, участники сакрального зооквеста должны будут найти среди экспонатов музея тотемный столб американских индейцев-тлинкитов, а также изображения древнего быка в Каповой пещере, египетского Гора-сокола, индуистского Ганешу и т.д.

Пункт назначения нашего зооквеста – портретная галерея петербургского «тотема».


В «Ночь музеев – 2012» будут работать вновь открытые после реэкспозиции разделы «Архаические и традиционные верования», «Религии Древнего мира: политеизм», «Религии Древнего мира: иудаизм и возникновение монотеизма», а также разделы постоянной экспозиции «История русского православия», «Католицизм», «Ислам», «Религии Востока: буддизм, индуизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм».

18.30-05.00. Интерактивная программа

18.30 - 24.00 Выступление музыкальных групп
«Metabolik Junkey Pypers» и «Лиомпа»


«Metabolik Junkey Pypers»
Вокально-инструментальный ансамбль, исполняющий музыкальные попурри на основе народных мотивов и обрядовых песнопений. Главным принципом музыкального процесса остается импровизация во всех возможных формах и направлениях. Группа стремится нащупать точки напряжения между джазом, роком и фанком, утопая в переливах флейт и перкуссии. Вокал же является отдельной темой для экспериментов с волнообразной пульсацией звукового пространства.

Музыканты ставят перед собой задачу захватить слушателя врасплох и погрузить на предельные глубины звуковых переживаний. Звук, уверены члены группы, является мощнейшим средством передачи информации и общения с миром, ведь именно благодаря звуку и танцу шаманы с древних времен путешествуют по вселенной.

В конце прошлого года группа записала дебютный альбом, который будет издан на кассетах.

Состав:
Гитара, вокал, эффекты - Роман Айя Аликперов
Бас-гитара, вокал - Иван Моисеев (Ван Бердов)
Флейты, саксофон, металлофон, гусли, вокал - Сергий Злой Шулепов
Перкуссия, вокал - Николас ДжаДжа Резвин
Приглашенный барабанщик – Екатерина Шаповалова (Лаврентий Палыч)

«Лиомпа»
Музыканты группы «Лиомпа» характеризуют свою музыку как психоделик трип-рок. Эта музыка была одним из плодов психоделической (от греческого психоделия - манифестация духа) революции 60-х годов XX века. В этот период помимо классического рок-н-ролла появляется рок-н-ролл психоделический, которому присущи большие формы, сложные структуры и парадоксальные звуковые вкрапления.

Группа «Лиомпа» во многом продолжает традиции психоделического рок-н-ролла, но с учетом наследия пост-панка и классического авангарда. Эксперименты с формой заставляют музыкантов обращаться ко многим современным стилям, таким как трип-хоп и нойз. Одной из идеологических доминант своей музыки участники группы считают русский народный космизм (РНК), путешествия через космос внешний в космос внутренний.

Группа готовится к записи дебютного альбома.

Состав:
Вокал, перкуссия - Анна Воробьева
Гитара, перкуссия - Егор Шаклеин
Бас-гитара – Иван Моисеев
Барабаны - Екатерина Шаповалова


19.30, 22.00 «Коты для умножения доброты». Мастер-класс заслуженного художника России Ю.К. Люкшина.

24.00 Постановка «Айар илбис ситмэ (Связующая нить)». Театр ОЛОНХО (Республика Саха-Якутия).

Театр ОЛОНХО
Героический эпос - живая, бытовая традиция, исчезающая под натиском глобальных изменений. Вместе с ним исчезает и уникальный код культурной идентичности народа. Эпосы народов Сибири сохранили архаические пласты евразийского эпического наследия и являются прекрасным источником для понимания истории и культуры древнего населения Сибири, Евразии. Из наследия российских народов, якутский героический эпос олонхо и фольклор забайкальских семейских объявлены ЮНЕСКО нематериальными устными шедеврами человечества. И это понятно, самое аутентичное сохраняется вдалеке, в условиях самоизоляции. Суровая природа Сибири сохранила эти уникальные культурные феномены в оригинале.

После признания якутского эпоса нематериальным шедевром человечества, в Якутии принята и действует программа по его сохранению и популяризации, создан Театр Олонхо. Молодой творческий коллектив театра ставит задачи – развить традиционное искусство сказителей и популяризировать его другими средствами театрального искусства.

«Айар илбис ситимэ» - одна из новых работ театра, созданная по сценарию якутского драматурга С.Н. Ермолаева - Сиэн Окер о становлении сказителя, вселении в него духа олонхо.


1.0 Путешествие сибирского шамана». Фольклорный театр Северное сияние» Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

Фольклорный театр «Северное сияние» Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

Основной ритуальный предмет шаманов – бубен. Чукчи и эскимосы называют его ярар. Условно это название применили ко всем бубнам участников ансамбля.

Главный ритуальный лидер всех сибирских народов – шаман. Именно он обязан был знать, как «правильно» почитать и радовать духов - покровителей семьи. Народы под руководством шамана привлекали добычу (кита, оленя, рыбу) и оказывали знаки внимания хозяину тайги - медведю. Духи-хозяева зверей «любили», как и люди, чтобы их хорошо принимали в «гостях»: танцевали, пели песни. Представленные в программе «Ночи музеев» фольклорные танцы – особые знаковые формулы сезонных ритуальных игрищ народов Сибири (эскимосов, чукчей, коряков, ительменов, нивхов, нанайцев, хантов, якутов).

2.0. Пластическая мистерия с горловым пением «Сказание о Гэссере». Александр Балсанов, студенты Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.


Александр Балсанов.
Работая в различных сценических жанрах, Александр Балсанов сотрудничает с театром АХЕ (проект «Книга Тавита - живой звук»), театром ЛИЦЕДЕИ (спектакль «О чем поет ветер»), снимается в кино, участвовует в различных фестивалей экспериментальной музыки, последние два года преподает на русско-монгольском курсе театральной академии Санкт-Петербурга.

Для ежегодного события «Ночь музеев» Александр Балсанов и студенты второго курса театральной академии СПБГАТИ (курс Я.М. Туминой) предлагают небольшую программу – перформанс.

3.0 «Медитация». Группа ОЛЕ ЛУКОЙЕ.