Интересное
Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Мыл полы в Третьяковке и жил в гримерке: дорога к славе Федора Добронравова Читать далее 15 мая 2024
Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Живут в США: Малышева показала кадры со старшими внуками Читать далее 13 мая 2024
Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Завидовать есть чему: какой недвижимостью владеет Леонтьев в разных частях света Читать далее 13 мая 2024
В СМИ сообщили о долгах у близких родственников Пугачевой В СМИ сообщили о долгах у близких родственников Пугачевой Читать далее 13 мая 2024
Лолита не участвовала в воспитании единственной дочери: вот кто ухаживал за особенной девочкой Лолита не участвовала в воспитании единственной дочери: вот кто ухаживал за особенной девочкой Читать далее 12 мая 2024
Категории

Выставка «Подлясские. Три поколения»

Выставка «Подлясские. Три поколения»

Галерея «Моховая-18» отрывает долгожданную выставку, представляющую творческий путь одной из известнейших художественных династий Петербурга. Как бы ни хотелось в определении

Галерея «Моховая-18» отрывает долгожданную выставку, представляющую творческий путь одной из известнейших художественных династий Петербурга.

Как бы ни хотелось в определении характера данной выставки избежать слова "династия", именно оно первым приходит на ум, ибо как ещё можно связать воедино шестерых художников разного возраста и творческого почерка. Тем интереснее будет зрителю проследить на данном примере некоторые особенности развития российской художественной культуры на протяжении более чем полувека.

Три поколения - отец-сын-внук (либо дед-отец-сын), каждый со своей женой, матерью следующего представителя фамилии, вне всякого сомнения, являются родственниками, однако гораздо труднее заметить между ними преемственность художественную.

Старшим представителем семьи выступает Юрий Подлясский (Народный художник РСФСР, 1923-1987), принадлежавший, как и его жена, замечательный график-иллюстратор и акварелист, Лидия Подлясская (1922-1995), к поколению художников, выступивших сразу после Великой Отечественной Войны, выросшему в непростые тридцатые - пройдя войну и тяжёлые годы послевоенного восстановления, они, как никто другой, ощущали ценность земных радостей, отдавая должное таким жанрам, как пейзаж, натюрморт, незатейливые бытовые сценки.

Их сын Александр Подлясский (р.1946) и его жена Татьяна Кузнецова (1945-2009), являют нам совсем другую картину: в раннем детстве, окунувшись в атмосферу хрущёвской оттепели с её захватывающими перспективами, чреватую, однако, мучительными сомнениями при переоценке впитанных с материнским молоком ценностей, в зрелом возрасте испытали ещё более тяжёлый стресс, связанный с крахом советской системы.

Подверженные соблазнам "сурового стиля", концептуализма и других многочисленных "измов", пышным цветом расцветшим у нас в стране в новое время, они, тем не менее, сохранили навыки русской традиционной школы.

Совсем другие проблемы волнуют, в свою очередь, их младшего сына Валерия Подлясского (р.1976) и его супругу Александру Новикову-Кищук (р.1985). Становление художников пришлось на постперестроечные годы - безвоздушное пространство головокружительной свободы при почти полном невнимании публики к твоему творчеству. Отсюда философский релятивизм, столь характерный для постмодернизма и весьма своеобразное отношение к формальной стороне собственного творчества.

И, как нам кажется, чем меньше сходства прослеживается между работами шести названных авторов, тем интереснее будет зрителю увидеть ещё один срез нашей эпохи, столь наглядно представленной на этой выставке.

24 мая – 9 июня 2012